Джерард Батлер рассказал "МК", как он взял штурмом свой Белый дом

Голливудский актер : «Думаю, у нас получилась славная битва»

Джерард Батлер, царь спартанцев, геймер и просто брутальный шотландский джентльмен, предпочитающий строгим костюмам кожаную куртку, заехал на пару дней в Москву. Да не один, а в компании со своими коллегами, Аароном Экхартом, Харви Дентом из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана. Объединила актеров общая радость — российская премьера громкого боевика Антуана Фукуа («Тренировочный день») «Падение Олимпа» о штурме Белого дома. Того самого, в Вашингтоне Ди Си. Аарон играет президента США, попавшего в плен самого опасного террориста в мире. А Джерард — начальника охраны, который в одиночку проворачивает сложнейшую спецоперацию. Подробностями суперсекретной миссии Батлер поделился с «МК».

Голливудский актер : «Думаю, у нас получилась славная битва»
Джерард Баттлер (слева).

- Джерард, за свою кинокраьеру вам не раз приходилось попадать в серьезный переплет. Где вы себя чувствовали более опасно: на поле боя в древней Спарте или в потайных коридорах Белого дома, разнесенного террористами почти до основания?

- Даже не знаю. Что касается Спарты, то это была поистине нечеловеческая битва: миллионная армия персов против горстки из трехсот спартанцев. К тому же, мы более-менее точно знаем, как у них все закончилось, потому что то сражение уже давно — факт истории. В нашем же новом фильме речь идет о том, чего, к счастью, Америке не приходилось переживать. Белый дом атакует сравнительно небольшие силы противника, но они действуют совершенно непредсказуемо, следуя изуверски точному, максимально продуманному плану. Здесь есть и еще одно отличие. В Спарте нечеловеческая битва унесла очень много жизней. Но та горстка террористов, которая захватила Белый дом, умудрилась впутать в эту заварушку всю Америку. Более того — Северную и Южную Корею, Китай и Россию. Другими словами, весь мир. Так что если выбирать с точки зрения возможных последствий, захват Белого дома будет пострашнее самых масштабных древних битв.

- В фильме вы пускаете в ход самые разные типы оружия, но в итоге решающая схватка все равно проходит в рукопашную. В этом смысле боевое искусство не сильно ушло вперед со времен все тех же спартанцев.

- Оружия у нас и правда хватает, но, уверен, вы видели стрельбу из автоматов и прочей боевой техники в фильмах сотни раз. В каком-то смысле это лишает тебя возможности импровизировать. А боевые искусства — это не только размахивание кулаками. Здесь в ход могут пойти любые предметы, которые попадутся под руку, что делает исход схватки еще более непредсказуемым. А убийство — еще более эффективным. Думаю, у нас получилась славная битва. Лицом к лицу. Только так можно было выяснить, кто из них достойнее. Чей дух и воля к победе, вера в свою цель и мечту сильнее. Это настоящая битва добра и зла, разыгранная между двумя отличными противниками. В конце концов, побеждает тот, у кого больше сердце.

- В начале фильма вашего героя отстраняют от службы после того, как он не смог предотвратить смерть первой леди в автокатастрофе. Как вы думаете, это происшествие помогало или только мешало ему выполнить миссию по спасению президента после?

- Думаю, слово «помогло» здесь не совсем уместно. Он пережил то происшествие и как личную трагедию тоже. Такое точно не может тебе помочь. Это разрушало его жизнь. Его карьеру. Но в чем вы действительно правы, так это в том, что после того инцидента он словно испытывал дополнительную злость. Из этой драмы он вынес еще большую решительность. Он присоединился к битве за Белый дом, не думая ни секунды. И его руки в тот момент были полностью развязаны. Его уже ничего не могло удержать от исполнения своего долга.

Джерард Баттлер (слева) в надежных руках друга.

- В фильме присутствует фигура предателя, но его мотивы раскрыты не до конца. А как вы считаете, что может подтолкнуть человека к подобной государственной измене?

- Трудно сказать. Возможно, он верил в те идеалы, которые проповедует его президент и его страна. Возможно, это был его протест против политики как таковой, со всей ее ложью, грязью, коррупцией. Может быть, в какой-то момент он остановился и сказал себе: почему я должен терпеть это все? С одной стороны, его поступок — очевидная месть. С другой — отличный способ в миг разбогатеть. Но что им двигало на самом деле я, как и вы, могу только догадываться. Кто вообще знает, почему мы в жизни делаем то, что делаем? В любом случае, это отличный сюжетный поворот, который делает фильм еще более драматичным. (Улыбается.)

- А вы когда-нибудь были в Белом доме?

- В настоящем ни разу. Но поверьте, наш был ничем не хуже! Мы построили его в Луизиане, в городке Шривпорт. Причем не просто Белый дом, а еще и Пенсильвания-Авеню, фонтан, весь передний фасад, большую часть интерьеров, включая Овальный кабинет и спальню Линкольна. Шривпорт не очень большой город, и зеваки со всей округи облепляли нас по периметру съемочной площадки, то и дело восклицая: «Вау!» Боюсь, мы мы даже спровоцировали несколько несерьезных аварий, когда водители, высовываясь из окон, показывали пальцем в нашу сторону и кричали: «Смотрите, те парни с автоматами штурмуют наш Белый дом!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру