В Москве легализуют уличное искусство

Актеры, музыканты и хип-хоперы встретятся на фестивале «Открытые улицы»

26 мая из пешеходных зон в центре города сделают подмостки, рок-площадки и платформы для хип-хопа, битксинга, роллеров и велосипедистов. В программу первого фестиваля «Открытые улицы», призванного возродить и легализовать уличное искусство, вошли разные его направления: музыка, театр, перфоманс - все, что творческой душе угодно.

Актеры, музыканты и хип-хоперы встретятся на фестивале «Открытые улицы»

В Столешниковом переулке на площадке «Бархат» сыграют джаз и классическую музыку, на «Воображариуме» в Камергерском переулке горожане увидят уличный цирк и театр, на Кузнецком мосту — хип-хоп, на Старом Арбате — уличное этно в самых разных его проявлениях. Главный куратор фестиваля и художественный руководитель лаборатории «Театрика» Петр Немой по совместительству рассказал «МК» о проекте.

- В чем отличие фестиваля от других опен-эйров, которые проходят в Москве в теплое время года?

- Есть два существенных отличия. Этот фестиваль — не разовое мероприятие, он открывает целый проект «Открытые улицы». Он связан с легализацией уличной культуры в Москве. После «первой пробы» мы будем заниматься детальной разработкой самого механизма, того, как все это может существовать и развиваться. По факту фестиваль будет проходить раз в год, но на протяжении всего остального времени будут открыты бесплатные площадки для выступления уличных музыкантов, актеров и других творческих людей. Мы не просто выходим на улицу и делаем что-то один раз, мы не уходим обратно. Второе отличие — в самом принципе организации фестиваля. Это программа, которая не подобрана под заказ и не приурочена к какому-то конкретному празднику, это закрытие весны и открытие лета, нового сезона, это фестиваль, устроенный в формате джема, когда на разных площадках вместе играют, например, очень разные и по уровню, и по жанру музыканты. Многие события и перфомансы на площадках возникают стихийно. В этом большая прелесть, и такого с 90-х годов, когда уличная культура была актуальна, не делал никто.

- По какому принципу подбирались участники «первой пробы»?

- «Люди улиц» сами стали кураторами площадок. За рок-платформу, например, отвечает Дмитрий Гусев, человек, который вообще открыл культуру уличных музыкантов в России еще в 1987 году. Он был организатором известнейшего фестиваля на Дворцовой площади в Петербурге в момент бучи, который с 90-х годов живет в Нью-Йорке и играет на всех улицах мира. Вокруг него собирается команда старых уличных музыкантов, многим из которых по 60-70 лет, тех, кто вообще первыми в нашей стране знакомили людей с понятиями «джаз», «уличный рок», «Аквариум», «Кино». Ведущий площадки перфоманса — Андрей Бартенев, который имеет прямое отношение к истокам уличного перфоманса, той культуры, которая была не развита у нас в стране. Кураторы площадок контролируют качество и отбирают участников, которые присылают заявки заранее или могут прийти сразу на площадку. Любой уличный коллектив может стать участником фестиваля, если он делает что-то интересное. Это абсолютно открытая история, которая будет продолжаться.

- Каковы тогда критерии отбора?

- После 26 мая мы будем дорабатывать механизм. Будут прописаны условия отбора участников нашими кураторами, а возможно — и всеми желающими с помощью голосования в Интернете.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру