Депардье признался, что живет в Саранске на улице Демократии

Неистовый Жерар презентовал в Ницце фильм «Распутин» и пообещал приехать на следующий год с делегацией Мордовии

17.06.2013 в 13:24, просмотров: 21644

Буквально на несколько часов из России в Ниццу приехал Жерар Депардье. Наш новый соотечественник в эти летние жаркие дни — редкий гость на своей исторической родине. В Ниццу он прибыл представить российско-французский фильм «Распутин», где сыграл главную роль. Ленту показывали на закрытии фестиваля Госфильмофонда России, посвященного 400-летию царствования Дома Романовых. И буквально со сцены дорогой гость отправился опять в аэропорт — русские дела не ждут. Депардье снимается в Чечне и Москве в фильме Филиппа Мартинеза «Бирюза» в роли криминального авторитета, а Элизабет Херли играет его возлюбленную.

Депардье признался, что живет в Саранске на улице Демократии
фото: Лилия Шарловская
Жерар Депардье

Акцию в Ницце назвали Фестивалем российского кино, и совершенно напрасно. Их проводится десятки по всему миру. Госфильмофонд же располагает уникальной коллекцией архивного кино — и тут он вне конкуренции. Именно такое кино способно вызвать интерес у настоящих киноманов, которых немало в Европе. Собственно зрители, приходившие в Синематеку Ниццы, и показали, что им интересно. Кинопрограмма из архивных фильмов, снятых в начале прошлого века о воцарении Дома Романовых, стала главной изюминкой фестиваля. Да и на фильм Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» собрался зал. Представляла картину актриса Ирина Мазуркевич, вспоминавшая, что глупой была – ее за Высоцкого замуж выдавали, а она сопротивлялась (на экране, конечно). Вряд ли стоит замусоривать фестиваль никому не нужными выступлениями, иногда на грани самодеятельности. Дико смотрелись на сцене огромного зала «Акрополис» наши актрисы и актеры, певшие под фанеру, пытавшаяся удивить французскую аудиторию исполнением песен Азнавура и Далиды. Все-таки нужен больший вкус в организации подобных мероприятий, тогда и уровень его станет совершенно другим.

На церемонию закрытия ждали Депардье. Честно говоря, не было никакой уверенности в том, что он действительно приедет. Это же безумие - лететь из Москвы на один вечер, чтобы представить отнюдь не новую картину. Ею, кстати, будет закрываться Московский международный кинофестиваль, до которого остались считанные дни. И это тема особого разговора. Что для фестиваля в Ницце даже неплохо, то для фестиваля класса ММКФ странно, учитывая уровень продукции.

Делегацию российских актеров и режиссеров предупредили: вначале выйдет Депардье, начнет церемонию, он долго он не задержится, поскольку у него разболелось ухо. Однако главный гость и сопровождающий его мэр Ниццы Кристиан Эстрози опаздывали, и нашу делегацию вывели на сцену первой.

Имевшие непосредственное отношение к кино на монархическую тему актеры и режиссеры Дмитрий Золотухин, Светлана Дружинина, Александр Митта, Марлен Хуциев, Дмитрий Золотухин, Лидия Федосеева-Шукшина, которую встречали самыми бурными аплодисментами, поскольку в зале было немало русских, живущих во Франции, - все они шеренгой стояли на сцене, когда в зале появился представитель службы протокола и поднял большой палец. Это был знак: все в порядке, высокие гости пожаловали. От Депардье можно ждать самых разнообразных проявлений. Он способен удивить зал. Но удивлял на этот раз мэр Ниццы господин Эстрози. Он, вполне молодой и красивый мужчина, казалось, зачитал тот же самый доклад, который мы уже выслушали от его коллеги на церемонии открытия. В общем, познания французов в области российского кино сводятся к фильму по знаменитому произведению Бориса Пастернака «Доктор Живаго», снятому Дэвидом Лином. Кстати, в состав нашей делегации входил Александр Прошкин, снявший «Живаго» для телевидения. Господин мэр пустился в странные размышления: кто первым умрет – Депардье или он сам, Кристиан Эстрози. И предположил, что возможно, умрет первым. Депардье всю эту неописуемую и нескончаемую речь выслушал терпеливо. В то время, как наши кинематографисты постепенно стали покидать сцену. Первым ушел 80-летний Александр Митта, у которого больные ноги и который всегда ведет себя самым естественным образом. За ним последовал Вадим Абдрашитов, и это уже был своего рода демарш. Потом элегантно вывели в зал Федосеву-Шукшину. Бегом покидал сцену Марлен Хуциев. Зал начал захлопывать мэра, требовал покончить с этим безумием, но мэр продолжал гнуть свою линию. Казалось, что вот сейчас Депардье поколотит его - сила-то богатырская. Но у того лишь оживились глаза... Сердобольная Эливира Лаврентьева, арт-директор фестиваля «Волоколамский рубеж» преподнесла мэру розу, чтобы хоть как-то сгладить неловкость происходящего. В общем, не только в России бывают самобытные градоначальники. В этом мы с Францией похожи.

В день нашего прилета Депардье дал в Ницце пресс-конференцию для французской прессы, выступив в роли промоутера российского кино. Будем ему за это благодарны. Он рассказывал, как наслаждается жизнью в России, восхищается богатством русской культуры, учит русский язык и намерен развивать туризм в Мордовии, где имеет прописку. Он живет, по его словам, в Саранске, на углу улицы Демократии и бульвара Большевиков (оставляем сказанное на его совести).

Перед показом в Ницце российско-французского фильма «Распутин», снятого Жозе Дайан, его продюсер рассказал о том, что картина предполагалась к показу на французском телевидении. Но после того, как она была одобрена Владимиром Путиным, отметившим выдающееся исполнение Депардье главной роли, у нее открылось новое дыхание. А продюсер долго будет хранить судьбоносное письмо письмо президента Путина.

Депардье произнес приветственную фразу на русском языке, которая прозвучала, как «Добрый ветер!». Он говорил о том, как трудно бывает противостоять высокой духовности русского зрителя. Кто-то над ним подсмеивался. Вообще ужасно, что многие воспринимают этого выдающегося, серьезного артиста, как шута горохового. А он может себе позволить все, будучи свободней всех нас вместе взятых. Он собственно и показал, что мы по-прежнему остаемся людьми с дремучим сознанием. По словам Депардье, на следующий фестиваль в Ницце он приедет в сопровождении творческих коллективов Мордовии. И призвал всех нас найти «связь между семьей Распутина и сегодняшней семьей», и им самим. Вот мы и занялись поиском смыслов в «Распутине». А смысла в нем не было никакого. На экране появился бородатый Депардье-Распутин. Его борода, словно бы растворялась в облаках. Он предстал, как символ вечного безумия и непредсказуемости России. Лучшую и самую органичную роль тут сыграл младенец, которого окунают в купель, а в ней обнаруживаются следы крови. Нас тут же заставят пережить смерть многострадального цесаревича Алексея, который будет зверски убит вместе со своими юными сестрами, отцом Николаем II в исполнении Владимира Машкова и матери – Фанни Ардан. Довольно странно смотрится этот супружеский дуэт. Возрастное несоответствие режет глаз. Царскую семью расстреляют в упор, как в скверном оперном театре. А потом повернут время вспять. Вывезенный из Сибири Распутин, напоминающий огромного русского медведя, будет врачевать больных, включая царского отпрыска, возымеет неограниченную власть. Герой Депардье сполна насладиться девичьей любовью. Обнаженные девицы будут лежать штабелями на его распластанном на кровати грузном теле. Депардье-Распутин темпераментно отпляшет под «Утомленное солнце», повальсирует с Филиппом Янковским – Феликсом Юсуповым, разодетым в женское платье, - одним из своих будущих убивцев. В общем, пошумит на этой земле и будет убит. Его изрешетят пулями, но он, как раненый зверь, долго будет сопротивляться смерти. И даже под водой мы увидим его широко распахнутые глаза. В общем, получилось так, что Депардье умер раньше мэра Ниццы.