Аниматоры всех стран говорят на одном языке

Международный кинофестиваль "КРОК": в бой пошли "старики"

Международный фестиваль анимационного кино "КРОК", проходящий (или, вернее, проплывающий) на теплоходе "Александр Радищев" по Волге, уже открыл публике часть своих секретов и интриг. Учебные и дипломные работы - первые профессиональные мультфильмы аниматоров всего мира - представлены зрителям. Тяжелее всего приходится жюри: выбрать из нескольких десятков работ лучшую непросто.

Международный кинофестиваль "КРОК": в бой пошли "старики"

У фестиваля и его участников интерес взаимный. "КРОК" собирает яркую палитру молодых режиссеров (в этом году свои работы показывают студенты и дебютанты) и пытается вычислить самого-самого, предугадав его перспективное будущее, а творческая молодежь обменивается опытом, примерно посещая все конкурсные показы и сутками общаясь вне кинозала. Выдержать фестивальный ритм бывает нелегко даже молодым: порой показы заканчиваются уже ночью, а в 9 утра начинается публичный "разбор полетов" с режиссерами, чьи работы показали накануне.

Общая тенденция кино начинающих - обилие метафоричных, абстрактных, фантазийных картин. Студенты пробуют выразить свое внутреннее настроение с помощью различных материалов - глины, пластилина, кукол, кто-то предпочитает карандаш и акварель, а кто-то экспериментирует с компьютером и 3D. Нередко бывает, что в увлечении красивой картинкой у авторов теряется главная мысль, или мыслей оказывается сразу много, и они разбегаются, как блошки, от зрителя. По настроению студенты чаще пребывают в депрессии и внутренней дисгармонии: веселых, ироничных и динамичных мультфильмов, где над ситуацией можно было бы пошутить, совсем немного.

Кадр из фильма «Девушка с острова Пасхи»

Второй блок конкурсной программы - работы дебютантов, "первый профессиональный фильм, снятый вне учебного заведения". По сравнению с учебными "пробами пера", эти картины сразу подняли планку на уровень выше. На каком бы языке не шла речь в кино, часто здесь все бывает понятно даже без перевода. В пронзительных "Женских письмах" Августо Зановелло (Франция) рассказывает историю медбрата Симона, спасающего разорванные тела и лица пехотинцев Первой мировой с помощью любовных писем. Но кто поможет ему самому устоять перед лицом смерти? Может быть, это прощальное письмо: "Симон, ты должен идти навстречу жизни. Твоя Мадлен".

А в словацком "Фонгополисе" режиссер Йоанна Кожух показала, как важно иногда остановиться, чтобы успеть сделать то, что хочешь. Молодой талантливый скрипач по дороге на важное выступление теряется на вокзале, где не может отыскать нужную платформу. Его поезд уходит. Исчезает и паника, когда герой перестает бежать за ускользающим временем. "Наибольшая сила таится в тебе" - говорит режиссер своему персонажу и зрителям.

Ирония у дебютантов порой переходит в откровенный черный юмор. Например, в швейцарском кукольном "Господине убийце Икс" (Лин Девиллаз, Антонио Вейрас) девочка, отвергнутая сверстниками и семьей, находит себе друга - серийного убийцу. Она учит играть его в дочки-матери. Оригинальный способ донести мысль о том, как важны детям внимание и поддержка.

Кадр из фильма «Лариса умеет летать»

Кроме кинопоказов, участники "КРОКа" успели погулять по Твери, где родился и рос легендарный режиссер-мультипликатор Федор Хитрук. В городе Мышкине аниматоры посетили единственный в своем роде Музей мыши и продегустировали местную копченую рыбу, выловленную в Волге. Теперь курс теплохода лежит на Ярославль, родину известного режиссера-"оскароносца" Александра Петрова. Там же в воскресенье пройдет закрытие фестиваля.

Кадр из фильма «Торо данза»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру