Театр Касаткиной-Василева решили испытать бульдозерами?

Городские власти собираются снести репетиционные залы и склады с декорациями

С театром Классического балета Касаткиной-Василева опять беда. Далеко не первая. Два года назад целый автобус ОМОНовцев по приказу городских начальников попытался захватить помещение театра на Скаковой – здание тогда хотели выставить на торги. Атаку удалось отразить. Сейчас в театре ждут появление бульдозеров.

 

Звоним Ивану Василеву, директору «Государственного академического театра классического балета Касаткиной-Василева»

Городские власти собираются снести репетиционные залы и склады с декорациями

— Иван Владимирович, что с вами приключилось на этот раз?

— Приключилось, продолжение истории, что началась почти два года назад. Тогда в театр Классического балета, государственное учреждение культуры под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василева приехали две машины ОМОНа, люди с автоматами ворвались на территорию и заявили, что через три недели никого здесь быть не должно. Мы тогда обратились в прессу, в том числе в вашу газету, и мы очень благодарны «Московскому Комсомольцу» за публикацию, которая тогда помогла как-то решить этот вопрос. В результате начались переговоры между Москвой и Российской Федерацией. Москва тогда объявила о своем желании передать безвозмездно арендуемую недвижимость театра, откуда нас и собирался выгонять ОМОН, в Российскую Федерацию. Все дело в том, что мы являемся федеральным театром, который арендует у Москвы здания, сооружения и землю.

— Насколько я помню, на этом все и успокоилось, и с тех пор ваш театр не трогали?

— До поры до времени. Москва нас как раз и выгоняет сейчас с этой территории. И ОМОН тогда вызывала Москва. Тогда, когда договаривались об этой передаче, чтоб мы могли, например, не платить аренду, был поставлен ряд условий. В том числе и такое, что театр должен снести незаконные строения расположенные на участке. Причем не уточнялось, какие именно строения должны быть снесены. Одновременно Москва обратилась в Министерство культуры, с тем, чтобы на театр наслали проверку, с целью поменять досадившее всем руководство театра.

— И что произошло за это время? Передали ли вас Российской Федерации?

— Нет, не передали, потому что стоит вопрос о сносе строений. За это время прошло порядка 10 разных судов, в результате которых выяснилось, что все обвинения в адрес руководства театра несостоятельны. Там самым главным обвинением было незаконная сдача в субаренду аж на 18 миллионов рублей. У нас есть подтверждение суда, что все было сделано абсолютно законно.

— Какие же претензии выдвигаются сейчас?

— Сейчас стоит вопрос о сносе строений. То есть, после всех этих судов, после того как все стало абсолютно законно, не далее как в самом конце прошлой недели к нам приходит бумага о том, что есть распоряжение Москвы снести «незаконные» помещения. Когда мы узнали, о каких строениях идет речь, мы пришли в ужас! Потому что речь идет о том, что мы должны снести наши единственные репетиционные залы, склад декораций наших 28 спектаклей! В общем, всё, что нам с таким трудом удалось поострить на федеральные деньги. Ведь речь шла о строительстве объектов театрального комплекса и последующей их эксплуатации. То, что нас просят сейчас снести, как раз и является объектами театрального комплекса, которые театр эксплуатирует.

— И что происходит сейчас?

— Они должны в течение трех дней произвести снос, сделать фотофиксацию и доложить в префектуру, а те уже дальше в город, что все это сделано. На снос уже выделено более миллиона рублей, поручено все это делать управе района Беговая. То есть речь идет фактически об уничтожении театра. Мы сейчас ждем появление бульдозеров со всеми вытекающими отсюда последствиями!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру