Говорят, Прокофьев пришел в восторг от самой возможности поговорить серьезным языком со столь юной аудиторией; либретто было написано мгновенно, и поначалу называлось «Как пионер Петя поймал волка». Этот эксперимент, почти анекдот (как он воспринимался в момент написания), мгновенно стал классикой, а темы симфонической сказки теперь известны каждому с ранних лет: Петя представлен струнной группой, волк — тремя английскими рожками, дедушка-ворчун — фагот, стрельба из ружей — барабан и литавры, кошка — кларнет, порхающая птичка – флейта, утка — гобой...
В финале Петя просит охотников не убивать волка, а отвести его в зоосад. Однако, по первым эскизам мы узнаем, что маршевость завершающего шествия с Петей, охотниками и волком перемежается с криком проглоченной волком утки, которая крякает у него в животе...
10-го на «Прокофьев-Гала» в роли рассказчика выступит Роксана Сац, а за дирижерский пульт встанет Алевтина Иоффе (главный дирижер театра).
Во втором отделении музыкального приношения прозвучит кантата «Александр Невский», премьера которой состоялась 17 мая 1939 года в Большом зале Московской консерватории.
История написания «Невского», как и история «пионера Пети» — это поднятие мощнейшего культурно-исторического пласта, по сути, напрямую связанного с грядущей большой войной. Еще в мае 1938-го Эйзенштейн, чей арест мог произойти со дня на день, предложил Прокофьеву написать музыку к новому историко-пропагандистскому фильму «Александр Невский» (гонорар «Мосфильма» был очень хорошим по тем временам — 26 тысяч рублей). В итоге из прекрасной, но некачественной записанной музыки, Прокофьев сделал кантату, которая в свете понятных геополитических проблем с некоторым трудом пробивала себе путь к зрителю.
Музыковеды часто сходятся во мнении, что именно после «Невского» фамилия Прокофьева стала известна широкому советскому слушателю. Ну а в театре Сац кантата будет исполнена солистами оперы, артистами хора и оркестром под управлением автора и вдохновителя концерта «Прокофьев-Гала» Алевтины Иоффе.