За нелёгкий труд обещают зарплату в 20 тысяч рублей. Вот что пишет пресс-служба музея: «Пернатые друзья благодаря своим авианалётам с последующей бомбардировкой уже «покрасили» фасад музея в белый цвет и стремятся «обелить» всех прохожих, в том числе и посетителей нашей кофейни. Поэтому если тебя не пугают злобные взгляды птиц, ты готов осуществлять противовоздушную оборону и информировать прохожих о том, что не стоит подкармливать пернатых лётчиков, ты достоин стать супергероем, человеком-антиголубем».
Все дело в прохожих, которые постоянно подкармливают птиц, говорят музейные работники. Пока планируется открыть вакансию на два месяца. «Человек—антиголубь» должен быть с убедительной внешностью, не позволять людям подкармливать голубей и заодно гонять птиц. Параллельно ему необходимо раздавать информационные материалы про музей. График работы обещают стандартный – пятидневка, с выходными в субботу и воскресенье, что странно. Так как больше всего гуляющих и кормящих птиц именно в выходные. За два дня весь пятидневный труд может пойти насмарку.
Авторов лихой идеи где-то можно понять: с одной стороны, они работают в здании – памятнике архитектуры, с другой, – новость о неожиданной должности привлечет внимание к самому музею и его экспозиции. То, что реклама сработает, сотрудники Исторического знают, так как недавно уже это проверили. Они объявляли кастинг на должность хранителя Водонапорной башни на Плотинке:
«Друзья! Дело в том, что у нашей Водонапорной башни нет хранителя, своеобразного «ока Саурона». Этот человек должен быть бдительным и ответственным, как Тёмный Владыка, проводить экскурсии для всех желающих заглянуть в башню, заботиться о ней и собирать дань в кассу. Помним, что Саурон не пил и не курил!».
Объявление вызвало ажиотаж в Екатеринбурге. Местные жители поговаривают в соцсетях, что количество посетителей музея после этого заметно возросло. Так что многим можно брать пример, как креативно и бесплатно сделать рекламу своему зданию и хранящейся в ней коллекции.