На «Евровидении 2017» героем стал португалец с оперированным сердцем

Между полуфиналами в Киеве опять всплыли санкции

В четверг, 11 мая, на «Евровидении» в Киеве состоится второй полуфинал, и к уже избранным во вторник десяти счастливчикам добавятся новые финалисты, которые сойдутся в субботу, 13 мая, на поле европесенной брани за главный приз конкурса – Хрустальный микрофон.

Между полуфиналами в Киеве опять всплыли санкции
Фото: Евгений Николаев

Большинство конкурсантов, прорвавшиеся из первого полуфинала, были угаданы не только букмекерами, но и наблюдателями в пресс-центре. Уровень выступлений, номеров и качество песен вполне отвечали амбициям самих артистов продолжать гонку до победного конца.

Показательно, что никто из первой десятки на «победной» пресс-конференции не почил на лаврах достигнутого (прорыва в финал), а уверенно или с вожделенно-сослагательным напором рассуждал о своей возможной победе: и швед Робин, и австралиец Исая, и бельгийка Бланш, и азербайджанка Дихаж, и гречанка Деми, и молдаване Sunstroke Project, и киприот Ховиг, и армянка Арцвик, и даже форменная «польская Валерия» (другого сравнения в голову так и не пришло) с длинными ногами и удивленными глазами Кася Мош.

Безусловным героем вечера при этом стал португалец Салвадор Собрал. Его сценическая грусть, болезненно-судорожные взмахи руками, отрешенный взгляд, минимализм номера, символизирующего бесконечное одиночество и щемящая мелодия песни Amar Pelos Dois покорили, кажется, всех.

Драматическая история с операцией на сердце накануне репетиций тоже внесла свой вклад в особое отношение к этому артисту. Однако болезненный сценический вид с португальца на пресс-конференции будто корова языком слизала. Он вдруг крайне энергично завелся задиристо-боевой речью о том, что «беженцы на пластиковых лодках – это не иммигранты, а именно беженцы», бюрократы, стало быть, сволочи, а мы все – люди, и не должны быть скотами. Журналисты, падкие обычно на подобные публичные проявления гуманизма и толерантности, взорвались, разумеется, еще более оглушительной овацией, чем зрители в зале. В общем – зачет товарищу Собралу!

Грядет второй полуфинал, где ожидается не меньший накал страстей. Именно в этом раунде Евросонга должна была выступать невъездная в Украину посланница России Юлия Самойлова. Но коса нашла на камень, и в результате разразившейся между двумя странами тяжбы накрылась еще и трансляция «Евровидения 2017» в России. В общем тем российским еврофанам, которые продолжают каким-то образом следить за конкурсом, остается болеть или за белорусов Naviband, или за армянку Арцвик, начинавшую свою профессиональную карьеру в Москве, или за настоящего москвича болгарина Кристиана Костова. В общем, есть кое-что в меню, хотя проголосовать, увы, не получится. Шансы выпускника билановского «призыва» первого сезона детского «Голоса» пока высоки, но после успешных премьер первого полуфинала несколько снизились, хотя номер от Болгарии Beautiful Mess по-прежнему входит в пятерку фаворитов.

Читайте интервью «Кристиан Костов: «Я очень благодарен России!»

Тем временем, руководство EBU (Европейского вещательного союза) наконец провело пресс-конференцию, откладывавшуюся несколько раз. Разумеется, после дежурных и обтекаемых фраз о том, что, да, «были проблемы во время подготовки к конкурсу» (о них я подробно рассказал в прошлой депеше из Киева), но теперь, мол, все устаканилось и конкурс пошел, журналисты начали задавать один и тот же вопрос – о конфликте вокруг Юлии Самойловой. Руководитель «Евровидения» Йон Ола Санд, абсолютно не меняя непроницаемого выражения своего нордического лица, произнес достаточно резкую по своему содержанию фразу: «Решение Украины не допустить Юлию Самойлову подрывает неполитический характер конкурса».

Всех, разумеется, заинтересовали возможные оргвыводы. Г-н Санд объяснил, что пока никаких решений по вопросу (не впустившей артистку) Украины и (отказавшейся от трансляции конкурса) России не принято, вопрос будет обсуждаться на заседании референтной группы в июне, а решения будут отталкиваться не только от существующих регламентных правил, но и учитывать «крайне нестандартную ситуацию», которая – спасибо России и Украине – вышла, стало быть, за все предусмотренные регламентом и правилами рамки. То есть, иными словами, никто вообще не знает, что делать и как быть: и промолчать, вроде, нельзя, и просто выгнать две крупнейшие страны-участницы «Евровидения» рука не поднимается. Бедное EBU!

В Москве, тем временем, кипели свои страсти. Кого-то, видимо, очень расстроило, что «МК» и его корреспондент на конкурсе не обнаружили в Киеве желаемого «ужаса-ужаса», а нашли дружелюбную и позитивную атмосферу. На ресурсе «Новые известия» вдруг появилась заметка о том, как «российский журналист Артур Гаспарян высмеял Украину, которая опозорилась на открытии «Евровидения-2017». Учитывая, что сейчас в Киеве я единственный российский журналист с таким именем, было понятно, о ком идет речь. Бред принадлежит, однако, другому Гаспаряну – Армену, записному бойцу краснознаменного агитпропа, имеющего весьма удаленное представление о положение в Украине – как ментально, так и территориально. «Молоденькая девушка-автор перепутала», - объяснили нам на ресурсе. Поправили. И на этом спасибо.

Так что приходится не терять бдительность на этом празднике европейской песни и пляски.

Киев.

Сюжет:

Евровидение-2017

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27389 от 11 мая 2017

Заголовок в газете: На «Евровидении» всплыли санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру