Андрей Державин: «Музыкальная мода циклична, и мне это нравится»

Что связывает «Сталкер» с хип-хопом, а ретро с современной музыкой

Композитор, певец, аранжировщик и экс-клавишник «Машины времени» отмечает 20 сентября 55-летие. В 2017 он решил возродить свою группу «Сталкер», которая была основана еще в 1985, а потом прекратила существование, и расстался с коллегами из «Машины». В интервью «МК» артист рассказал, почему он не любит копаться в прошлом, чем интересны коллаборации и как трансформируется музыкальная мода.

Что связывает «Сталкер» с хип-хопом, а ретро с современной музыкой
Фото предоставлено пресс-службой группы

- Андрей, с какими мыслями вы подходите к 55-летию?

- В голове моей сейчас такое количество идей, что мне некогда размышлять о датах. Не терпится поскорее попробовать их реализовать.

- Имеют ли для вас значение круглые даты, являются ли они некими рубежами? Или же вы, наоборот, в принципе не задумываетесь о них?

- Никогда не придавал этому значения, не собираюсь делать этого и впредь. Рубежи для меня – это, скорее, дела и поступки.

- Какие точки стали поворотными в вашей творческой истории?

- Знакомство с Сергеем Костровым, первые совместные пробы пера и последующее создание группы «Сталкер».

- Оценивая ее, спустя время, хотели бы вы что-то изменить, сделать по-другому?

- Пожалуй, нет. Не люблю копаться в прошлом, да и зачем?

Все, что ни делается, - к лучшему. К тому же, в жизни столько всего интересного, многое хочется еще попробовать. А ошибки и неудачи дают бесценный опыт и делают нас только сильнее.

- По сути, вы начинали заниматься музыкой в другое время. Наблюдаете ли вы, как меняется музыкальная мода, какие тенденции вы видите сегодня, насколько они резонируют с вашим творческим восприятием?

- Мода циклична, и не только музыкальная: сегодня мы с вами носим узкие брюки, завтра широкие, а послезавтра брюки превращаются в шорты. Простой пример: в 80-е, когда мы только начинали, записывали наши первые магнитоальбомы, был очень популярен рэп. Взгляните, что происходит сейчас. Давно став отдельной субкультурой, рэп популярен сегодня в России, как никогда. Кстати, одна из первых песен «Сталкера» была записана в стиле рэп, и именно она спровоцировала тогда взрывную волну интереса к нашей группе. Музыкальная мода циклична, и мне это нравится.

- Импонирует ли вам кто-то из молодых артистов? Интересно ли было бы с кем-то сделать коллаборацию?

- Такие коллаборации уже есть, и не одна. В прошлом году мы записали 3 моих песни с Сашей Хьюманом @xumanmusic, а совсем недавно с замечательными Filatov&Karas @filatovkaras сделали ремикс на песню «Не плачь, Алиса!». Мне нравятся самые разные музыкальные эксперименты, поэтому и история с коллаборациями мне не чужда.

- Расскажите поподробнее о возобновлении проекта «Сталкер»? Что представляет из себя группа сегодня? Какие идеи сейчас интересно развивать?

- Несколько лет назад мне в голову пришла идея «подружить» наш первый флоппи-дисковый компьютер из 80-х с сегодняшним супермощным. Мы долго экспериментировали над этим в моей студии, и однажды что-то там внутри компьютеров похрустело-пошумело, а потом вдруг заиграло. Мы фактически услышали свое оригинальное звучание из того времени, когда записывались наши первые магнитоальбомы. Поверьте, это были непередаваемые ощущения. К нашему огромному удивлению оказалось, это и сегодня звучит настолько драйвово, что мне захотелось сделать из этого полноценную концертную программу. Вскоре мы начали репетировать, и практически сразу же начали поступать предложения по концертам. Сегодня мы успешно гастролируем с программой, в которой звучат и самые первые «сталкеровские» песни – «Звезды», «Ночной город», «Я верю», и более поздние – «Брат», «Алиса», «Журавли», «Та, которая уходит в дождь», а также многие другие.

- Как с годами меняются творческие амбиции?

- Главное, чтобы эти амбиции были. Пожалуй, разница лишь в том, что в 20 лет нужно срочно написать песню, с которой быстро завоевать весь мир и как можно скорее покорить сердце своей возлюбленной, а с годами хочется просто заниматься любимым делом в свое удовольствие и стараться доставить радость своим зрителям и слушателям.

- Бывали ли моменты, когда вы чувствовали, что в творчестве нужно сделать паузу, переключиться на что-то другое, или творческий процесс непрерывен?

- Конечно, бывали. Однажды, когда очередной такой момент настал, раздался звонок, и меня пригласили в «Машину Времени». Мне настолько это понравилось, что с момента вопроса и до моего ответа прошло секунды полторы, не больше. Ровно то время, чтобы звук долетел из Вашингтона, где были ребята, до Москвы, где находился я.

- Вы очень много лет посвятили этому коллективу. Не было ли у вас каких-либо сантиментов по поводу ухода?

- Хорошая тема для отдельного интервью. Мне иногда кажется, что в эти 18 лет уместилась целая жизнь. Это были потрясающие годы, полные удивительных приключений и новых впечатлений. Может быть, во многом под влиянием этого и появилась на свет ставшая хитом песня «Эти реки». Я получил бесценный опыт работы в легендарной группе, прежде всего человеческий. Но всему свое время. Все хорошее когда-то заканчивается. Потому что лучшее, конечно, впереди.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру