Хая Пинхасовна Лиспектор родилась в местечке Чечельник на территории Винницкой области Украины. Когда ей было два года, её родители переехали в Бразилию и взяли её с собой. После переезда почти все члены семьи поменяли имена, и Хаю стали звать Клариси. Детство будущей писательницы прошло в городе Ресифи, представляющем собой столицу бразильского штата Пернамбуку, а в подростковом возрасте она переехала в Рио-де-Жанейро.
Обучаясь на юриста, Лиспектор параллельно увлеклась журналистикой, а затем и писательской деятельностью. После того, как писательница вышла замуж за бразильского дипломата, она покинула страну в 1944 году, и на протяжении полутора десятилетий жила сначала в Европе, а затем в Соединённых штатах Америки. Вернувшись в Рио-де-Жанейро, Лиспектор начала работу над серией новелл «Семейные узы», изданной в 1960 году, а впоследствии и над другими произведениями, в том числе романом «Живая вода», который некоторые специалисты считают наиболее значимым её вкладом в мировую литературу.
Писательница была удостоена ряда национальных премий, а её произведения были переведены на множество других языков, а по некоторым из них были сняты фильмы. Хотя сама Лиспектор шутила, что «никогда не ступала по украинской земле, поскольку тогда её носили на руках», в городке Чечельник в 2002-м году открыли посвящённую ей мемориальную доску
Современники отмечали не только литературный талант, но и внешнюю красоту Лиспектор. В частности, знаменитый американский переводчик Грегори Рабасса, писал, что она «выглядит, как Марлен Дитрих, а пишет как Вирджиния Вульф».
1968 году Клариси Лиспектор участвовала в протестах против военной диктатуры в Бразилии.
Читайте материал «Николай Носов: создатель «самой детской» антиутопии»