Гремучая смесь: в столице провели театральный эксперимент

Подмостки переместились в клубы

04.03.2019 в 20:04, просмотров: 2087

Новую концепцию драматического спектакля предложил режиссер Александр Назаров. Его детище — это гремучая смесь рок-концерта, шоу stand up и трагикомедии. Еще один неожиданный поворот: спектакль будут играть на на театральной сцене, а в клубном пространстве.

Гремучая смесь: в столице провели театральный эксперимент
Фото: сайт спектакля.

«Папа, мама, я и Офелия» - так называется экспериментальный проект режиссера. Это жизненная история бывшего КВН-щика, его семейная драма, сопровождаемая монологами, полными искрометных шуток и рефлексии, и музыкой в стилистике «Машины времени». Главную роль в спектакле исполняет журналист, выпускник МГИМО и музыкант-любитель Константин Мацан. Он стал автором всех песен, звучащих в спектакле, а также части текста пьесы.

Судя по наполненности клуба во время предпремьерных показов, народ действительно хочет хлеба и зрелищ. «Мы начнем через несколько минут, у вас есть время доесть свой ужин и допить напитки», - обратился режиссер к публике, расположившейся за столиками и барной стойкой. И через несколько мгновений зрители перенеслись в совершенно другое измерение.

Каждый чувствовал себя включенным в действие, публика как будто подглядывала за жизнью семьи и подслушивала тайны героев. И, конечно, состоялся диалог со зрителями. Кто-то из публики исполнил танец с главной героиней Офелией, которую сыграла актриса Глафира Тарханова, кто-то поспорил об андронном коллайдере с героем Александра Назарова, а заботливый бармен передавал текилу маме главного героя (актриса Наталья Рыжих).

И на всем этом комическом фоне вечные вопросы, как шекспировский «быть или не быть», так и Фромма — «иметь или быть». Не обошлось и без отсылки к Достоевскому, чьи идеи и мировоззрение перекликаются с нравственными исканиями героев.

«Часть текста мне наговорил протоиерей Андрей Ткачев, - рассказал Александр Назаров, - это он автор классификации людей и их разделения на мух и пчел в зависимости от отношения к жизни. Другую часть сценария написал Константин Мацан, у нас также было задействовано 2 сценариста для создания монологов героинь».

Зрители, посетившие спектакль, говорят о том, что не ожидали такой вовлеченности и такого накала страстей, называют проект революцией в театральном искусстве. Режиссер планирует и дальше представлять новый спектакль в клубах, поскольку по его словам, работая в системе камеди клаба, он проникся большим интересом к жанру stand up и давно хотел создать необычный продукт в этой стилистике.