Artik & Asti, Оля Ч. и Гречка: чей новый альбом оказался лучшим

Рецензии от "ЗД"

Рецензии от "ЗД"
Artik & Asti.

Artik & Asti поиграли в клубных психологов

В этом году артисты оказались в числе финалистов ежегодной премии ZD Awards в номинациях «поп» и «группа». Они давно проявили себя как отличные стратеги, выстроив маршрут своего плавания по волнам шоу-бизнеса так, чтобы дозировано подпитывать поклонников хитами. Недаром создатель проекта Артем Умрихин прежде всего продюсер. Выход пластинки «7» растянули на два года: «7 (Part 1)» вышла в первой половине 2019-го, а сейчас подоспела «7 (Part 2)». Ход оказался выигрышным — музыканты заранее подстелили себе соломку, сделали зазор на будущее.

Первая часть (прошлогодняя) «оборвалась» на том самом месте, где начались очевидные повторы музыкальных ходов. Не многие композиции попали в топ, но хитом «Грустный дэнс», собравшим урожай наград, удалось отстреляться за все другие. Второй «том» получился более фактурным: 4, а то и 5 треков с него претендуют на массовую популярность. Лидером пока стал опус «Девочка, танцуй» с застревающим в памяти хуком-припевом и динамичным ритмом. Это обратная сторона «Грустного дэнса» по темпу, настроению и отображает концепцию Artik & Asti — клубная музыка со смыслом. Простые психологические схемы артисты щелкают как орешки, играя на знакомых каждому эмоциях. В «Последнем поцелуе» за три минуты перед глазами (точнее, в ушах) пролетает роман с грустным финалом со всеми его перипетиями. «Все мимо» — повесть о том, как экзальтированные барышни могут света белого не видеть, воплотив в конкретном человеке свой идеал, даже если он ему не соответствует. «Чувства» — типичная история о созависимых отношениях (Аня даже сама ставит вердикт — «созависима»). Есть здесь место и лирическому медляку «Обесточено», и песне «Крылья», вступление которой неожиданно напоминает рок-балладу. Эпос заканчивается довольно грустной и совсем не обнадеживающей композицией «Незаменимы», но если не о чем будет страдать, поп-артисты рискуют лишиться хлеба, ведь именно души наизнанку так жаждет все время публика.

Гречка "Из доброго в злое".

Выросла ли Гречка из подъездной лирики?

Если раньше сюрреализм обсуждали в контексте творчества авангардистов — Сергея Курехина, Петра Мамонова, «АукцЫона», то сегодня он, кажется, перекочевал на поп-сцену. О каком самостоятельном андеграунде можно говорить, когда тысячные залы стали собирать певицы под псевдонимами Гречка и Монеточка? Обе появились из Глобальной паутины и вызвали одновременно с восторгом одной части аудитории полное недоумение другой. Монеточка держалась на плаву до 2018-го включительно. Прошлый год, несмотря на выход синглов «Падать в грязь» и «Гори, гори, гори», провела в тени. Гречка, снявшаяся, кстати, у приятельницы в клипе «90-е», не лучшим образом пародирующем фильм «Брат», тоже притихла синхронно с коллегой. В прошлом году, правда, она отметилась пластинкой своих детских песен «Сборник малолетки», но общественность не очень-то бурно отреагировала на релиз. Чего не скажешь о вышедшем сейчас альбоме «Из доброго в злое». В какой-то момент могло показаться, что на юной исполнительнице можно ставить крест, но здесь она неожиданно начала подавать признаки какой-то новой творческой жизни.

История с грязным звуком и песнями про страдания с бутылкой пива в руке продолжалась долго, как внезапно на свежей пластинке можно услышать улучшение качества звучания и переход от 4 аккордов к более развернутым инструментальным партиям. В нескольких треках даже появляется инди-электронное вступление, чего от мрачной девочки с гитарой точно никто не ожидал. Есть здесь даже эксперименты с трэпом, тинейдж и эмо-роком — все равно по-детски, но уже хоть что-то. В первой песне «Герой» Гречка заявляет о намерении начать все с чистого листа. Произойдет ли это — покажет время.

Оля Ч.

Оля Ч. придумала свой стиль — поп-андеграунд

На музыкальном горизонте, кажется, загорается новая, еще не знакомая широкой публике звездочка, которая своим творчеством демонстрирует, что поп-музыка может быть разной, многогранной и не только построенной по принципу «два прихлопа — три притопа». Певица Оля Ч. известна как участница проекта «Битва хоров» (солистка команды Виктора Дробыша) и полуфиналистка телешоу «Новая Звезда» — первого, в котором приняли участие артисты со всех 85 регионов России. Ее дебютная пластинка «Сердце слева» стала весьма убедительным доказательством того, что первый блин не всегда получается комом — с точки зрения и звука, и содержания. «Музыку можно увидеть», — говорит Оля. Это отчетливо проявляется в ее песнях, похожих на атмосферные, яркие, но не слишком перегруженные деталями и образами истории из фильмов. Их легко представить в качестве саундтрека-сопровождения к кинокартинам или даже основы для сюжета.

В альбоме 10 треков, которые хотя и отличаются друг от друга по настроению и инструментальной палитре, выстраиваются в единую историю из разных глав. Такая концепция сложилась органично, как будто в процессе их рождения певица сама перешагивала невидимые барьеры, узнавала лучше саму себя и складывала по кусочкам цельный паззл. Песни сложно поместить в конкретные жанровые рамки, но если все-таки попытаться условно определить направление, то назвать его можно поп-андеграунд. В нем сочетается стильное, актуальное, в хорошем смысле слова модное звучание с «классическим», симфоническим. Эффект «мурашек по коже» создают струнные, неожиданный порой подбор гармоний цепляет и удерживает внимание. Кстати, самую первую композицию с пластинки уже оценил по достоинству заслуженный деятель современной сцены Антон Беляев — солист группы Therr Maitz на отборочном туре одного крупного телеконкурса, и попросил Олю дать ему обещание продолжать сочинять. Конечно, это тоже мотивирует, но все-таки главная цель артистки, по ее словам, — делиться своей музыкой от сердца, что, собственно, и резонирует с названием первой работы. «ЗД» будет следить за развитием событий.

TO-MA ушла в «Нирвану» с Лолитой

Еще одна дебютантка — певица To-ma с альбомом «ВосемьБесконечность». Но, в отличие от Оли Ч., речи о поиске своего, нестандартного музыкального языка пока не идет. Наоборот, To-ma страстно и с чувственным напором следует за трендами, полностью попадает в формат и легко «заходит» к той части аудитории, которая ищет в музыке не столько смысл, сколько релакс. Хотя и со смыслами старлетка тоже не прочь игриво пожонглировать, чтобы, видимо, придать легкости бытия некоторую загадочность: название пластинки достаточно амбициозно, некий древний философский символ висит над песнями этаким дамокловым мечом. Для формата клипов находка, впрочем, работает вполне удачно.

Дебютное видео «Клетка» со Светланой Бондарчук в роли главной героини, переживающей измену благоверного, который к тому же форменный двойник кинобрутала Джейсона Стейтема, вызвало переполох, поскольку многие решили, что это действительно г-н Стейтем, а глянцевая селебрити Бондарчук решила еще и запеть. Закадровый голос певицы в начале действа произносит речь, напоминающую аутотренинг из курса личностного роста: «Имея деньги, ты думал, что обрел свободу, но теперь скован страхом их потерять… Сбылись все твои желания? Оглянись по сторонам. Ты снова в клетке». Неожиданное антре в форме трейлера перетекло затем собственно в «фильм». Судя по тому, что в нем происходит, — об освобождении героя из этой самой клетки путем всевозможных полумагических событий, вроде таинственного ритуала, напоминающего средневековые колдуньи экзерсисы. Нагромождение образов запутывает сюжет до безнадежности, легкая поп-музыка на фоне инфернальных страстей выглядит странным гостем из параллельной реальности, но припев, к счастью, смягчает философский драматизм происходящего: «Я спою тебе на всю планету, детка, такие чувства, как с тобой бывают редко». При этом в напевах То-мы — то ли случайно, то ли специально — но явно слышатся узнаваемые интонации другой певицы: Светланы Лободы. В любом случае требуемая трендовость заявлена, хотя та, что Суперзвезда, исполняя песни о вполне человеческих, земных страстях, более осторожна с «высшими» смыслами и «философскими» углублениями.

To-ma тем временем все-таки открыла миловидное личико ко второму клипу, решив с места в карьер показать потенциальной аудитории не только свою музыку, но и побольше видеоконтента. Клипы на песни с дебютного альбома щелкались как орешки: «Пей меня», где снялся модный блогер Рома Желудь, а монахини превращаются в сирен-искусительниц; «Параллели» — в стиле поп-арт, где к съемкам «привлекли» робота… Клип «Нирвана» адресован другой звездной поп-артистке — к удивлению не Лободе. В начале появляется надпись: «Посвящается моей подруге Лолите, чье невероятно красивое сердце умеет по-настоящему любить». На видео периодически звучит голос г-жи Милявской, которая размышляет о любви, в то время как ее младшая коллега рассказывает в песне грустную историю о расставании.

Последней премьерой стал клип на композицию «Бессонница». Хотя To-ma говорит, что у каждого трека на пластинке разное настроение, звучат они пока выдержанными в достаточно похожих стилистиках. Исполнительница, видимо, пока только нащупывает возможные маршруры личного блицкрига, осторожничая с экспериментаторскими поворотами. Однако музыканты — люди непредсказуемые. Возможно, в следующих работах To-ma с таким же увлечением попробует и другие краски.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28221 от 20 марта 2020

Заголовок в газете: ЗД-прослушка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру