Как ВладиМир стал Vlade Kay и заставил танцевать Европу и Азию

«Сейчас в мире есть интерес к поп-музыке из России»

Российский артист на Западе — это уже не шокирующая экзотика, но по-прежнему приключение с открытым финалом. И чем бы все ни закончилось, в любом случае будет, что вспомнить. Впрочем, наш соотечественник, известный за пределами России и среди местных поклонников танцевальной музыки как Vlade Kay, занят не мемуарами, а планами на ближайшее будущее, в котором международный альбом и концерты.

«Сейчас в мире есть интерес к поп-музыке из России»

До открытия границ свою активную деятельность Vlade Kay вынужден ограничивать Москвой. Хотя все могло быть совсем по-другому. Прошлый год он на пару с французским диджеем и продюсером Уильямом Григасином, которого многочисленные фанаты знают как DJ Snake, закончил в статусе соавтора и исполнителя весьма успешного танцевального хита All This Lovin. Трек попал в профильные чарты радиостанций чуть ли не по всему миру, и этому банкету явно требовалось продолжение. Наверное, в такой ситуации нажимать на паузу очень обидно, но Vlade Kay пытается оставаться оптимистом.

«Продолжение, безусловно, будет, потому что мы планировали делать ремикс на эту песню и нам поступило предложение от довольно известного бельгийского DJ-дуэта Dimitri Vegas & Like Mike, — говорит артист в беседе с «МК». — Но сейчас мы все на самоизоляции — я в Москве, Уильям во Франции. Стараемся максимально продуктивно проводить время: занимаюсь вокалом, танцами, пишем новые песни. Надеюсь, что ремикс на All This Lovin появится в течение месяца».

По меркам шоу-бизнеса Vlade Kay уже не новичок и успел заявить о себе даже под разными именами. Начинал он как певец ВладиМир, и те, кто хорошо знаком с песнями, выпущенными в рамках этого проекта, вряд ли могли предполагать, что артист вдруг сменит свой курс на международный. Но сам Vlade Kay не видит здесь ничего нелогичного.

«Мы с братом росли на импортной музыке. Благодаря отцу (Владимир и Юрий, который тоже строит музыкальную карьеру и известен как певец ЮрКис, — сыновья барабанщика группы «Земляне», а ныне влиятельного медиабизнесмена Владимира Киселева. — «МК») у нас дома всегда звучали отличные записи от Майкла Джексона и Принца до Rolling Stones. Язык мы учили с самого детства, и поэтому всегда было желание записать что-то на английском, — говорит Владимир. — Но то, что делалось для проекта ВладиМир, тоже будет развиваться, я буду продолжать записывать песни на русском языке, и скоро будут новые релизы».

Производство коммерческого хита можно назвать проектом с невнятными перспективами и многочисленными рисками. Музыканты мечты, все золото мира или копеечный микрофон и старый компьютер одинаково могут привести и к успеху, и к провалу. Есть версия, будто хитом становится трек, который, помимо всего прочего, должен появиться в нужное время и в нужном месте. И с All This Lovin, видимо, случилось что-то похожее.

«Год назад мы в Лос-Анджелесе собрали своих знакомых из музыкальной индустрии, они пригласили несколько сонграйтеров, и на протяжении некоторого времени все писали песни в разных студиях, а потом слушали то, что получилось, — вспоминает Vlade Kay. — Один из авторов, который участвовал в этой сессии, был знакомом с DJ Snake и выбрал трек для Уильяма. Ему показалось, что Уильям предложит интересное развитие для песни».

И DJ Snake на правах продюсера, убежденного в силе танцевальной музыки (он работал с Леди Гага над ее альбомом Born This Way, за что был номинирован на «Грэмми», делал ремиксы на треки Канье Уэста и других тяжеловесов), превратил поп-фанк, в котором была выдержана первая версия All This Lovin, в музыку для танцполов. В итоге запись будущего хита начали в Америке, аранжировку доделывали во Франции, вокал писали в России. В техническом отношении границы между теми, кто создает музыку, уже исчезли, однако разница менталитета, по мнению Vlade Kay, и в новом веке никуда не делась.

«Наша индустрия уже близка к мировой, — уверен певец. — Но все же есть отличия, и самое большое, по крайне мере для меня, заключается в том, что у них намного больше страсти в работе. Они очень любят то, что делают, они этим живут и отдают музыке все свои силы. У нас же очень часто во главу угла ставится только коммерция».

Кстати, с коммерцией в эпоху стримингов и в ситуации, когда можно использовать все достижения международного авторского права, все становится проще и понятнее. Времена, когда диски по цене 10–20 долларов разлетались в магазинах миллионами, конечно, не вернуть, но хит по-прежнему может насытить не только артистическое эго.

«All This Lovin уже приносит свои плоды, в том числе и финансовые. За первые десять дней мы набрали больше миллиона прослушиваний. Было приятно, что большое количество западных и азиатских радиостанций, в том числе BBC Radio 1, взяли песню в ротацию. Все это капитализируется и приносит прибыль», — говорит Vlade Kay.

Следующим логичным шагом могли бы стать концерты, но пока певец смог лишь несколько раз выступить в России, хотя планы были куда более масштабными.

«Планировались выступления и во Франции, поступило предложение из Китая провести там тур по нескольким городам, в июле мы должны играть в Бельгии на большом фестивале электронной музыки Tomorrowland, — рассказывает артист. — Сейчас пока непонятно, сможет ли это состояться. Я очень надеюсь, что мы все-таки выступим везде, где нас ждут».

Сейчас у Vlade Kay и его команды готовы пять англоязычных треков и еще несколько в работе. Все участники международной команды проекта, конечно, надеются, что одним хитом дело не ограничится, а сам певец оценивает шансы повторить успех «Тату» как вполне достижимые. По мнению Владимира, с тех пор как наш девичий дуэт стал музыкальной новостью по обе стороны Атлантики, многое изменилось, причем в пользу артистов из России.

«Раньше почти весь музыкальный рынок крутился вокруг Америки, а сейчас многое меняется, — уверен певец. — Spotify — один из самых больших стриминговых сервисов — из Швеции, крупнейшая радиостанция BBC Radio 1 из Великобритании, а в списке артистов, чья музыка отлично продается, не только американцы. Есть интерес и к нашим проектам, и многие сейчас задаются вопросом, почему до сих пор нет российского артиста, который популярен в Европе или во всем мире».

Кстати, продюсеры Розас Милос Раймонд вон Краймер и Моритц Андреас, с которыми сотрудничает Vlade Kay, работают над решением этой проблемы, что называется, на местности. Оба из Финляндии, дела они обычно ведут из офиса своего лейбла в Монако, но стремительное закрытие границ слегка продлило визит этих господ в России, и они временно стали жителями Москвы.

«Вообще они очень мобильные, любят путешествовать, поэтому находиться уже три месяца в одном месте им непривычно, — смеется Владимир. — Хотя они не сильно рвутся домой. Сняли здесь квартиру, я иногда к ним приезжаю, и мы даже что-то записываем, в общем, готовим много всего интересного».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28306 от 9 июля 2020

Заголовок в газете: Хит на экспорт