Альбомы сентября: ЛСП читает сказки, Мэнсон играет в ретро-рок

Две музыкальные интриги по разные стороны Атлантики

Новый альбом белорусского рэпера ЛСП «Свиное рыло» и свежий релиз от Мэрилина Мэнсона We Are Chaos — продукты совершенно разных музыкальных экономик, однако новинки от этих артистов стали весьма интригующими записями для поклонников.

Две музыкальные интриги по разные стороны Атлантики

ЛСП / «Свиное рыло»

После выхода альбома Tragic City поклонники ЛСП провели немало времени в драматичном ожидании продолжения судьбы группы. В 2017 году этот альбом стал большим хип-хоп-прорывом, повторить который было бы весьма непросто. Ситуация омрачалась еще и тем, что в том же 2017-м умер Рома Англичанин, главный соавтор Олега Савченко (то есть самого ЛСП) и маститый хип-хоп-продюсер. В такой ситуации от Олега требовался прямо-таки трюк, и он его придумал. «Свиное Рыло» можно назвать мюзиклом, или модернизированной музыкальной сказкой про трех поросят, вынужденных практически выживать после распада Свинского союза. Если сравнивать этот релиз со всеми другими альбомами EP, которые выпускались на постсоветском хип-хоп-пространстве, то у ЛСП получилась очень изобретательная и во многом авантюрная запись, в которой можно при желании рассмотреть и какие-то политические намеки. Здесь есть, кажется, все, но ничего не грузит. Немного трэша, немного секса, немного любви. Олег не забывает, что он вроде как парень, бойко читающий борзые строчки, но совершенно не готов расшибиться в лепешку ради репутации тру-рэпера. Он в меру серьезно заигрывает и с панком, и с шансоном, но, даже когда нагоняет драматизма, явно дает понять, что речь идет не о каких-то сверхсмыслах, а скорее о фиге в кармане. Кстати, поклонники ЛСП, скорее всего, пребывают в уверенности, что им показали жирный кукиш вместо ожидаемого рэп-урагана. Вероятно, так оно и есть, но как автор ЛСП поступил очень мудро: он явно не хотел перепрыгивать то, что уже делал, но в итоге именно это у него и получилось. И немного теории заговоров. Ходят слухи, что рэп-ураган тоже записан и может появиться со дня на день как утешение всем страждущим.

Мэрилин Мэнсон / We Are Chaos

Рок-смутьян по-прежнему в форме, и когда он шипит про мир, который не излечить, нет никаких оснований ему не верить. Но по сути We Are Chaos своего рода капитуляция, намеки на которую появились еще на прошлом релизе Мэнсона «Heaven Upside Down». И нет ничего странного в том, что 51-летнему мужчине немного надоело гнаться за модой и пытаться молодить аудиторию. Все-таки он на сцене уже три десятка лет, и за это время даже его фанаты научились ностальгировать и скучать по гитарному грохоту конца девяностых и начала нулевых. We Are Chaos не то чтобы грохот, но в то же время совсем не похож на танцевалку с гитарками, которую записывают рок-группы вроде The Killers. Соратником Мэнсона на этом альбоме был продюсер Шутер Дженнингс — большой эксперт по кантри. К кантри можно относиться с иронией разной степени злобности, но даже самые ярые насмешники согласятся с тем, что по части сонграйтинга к этой музыке меньше всего претензий. Примерно то же самое можно сказать и о новом альбоме Мэнсона. Возможно, звучит немного старомодно, но если поклонники шок-рокера скучают по хитам вроде Dope Show, то Infinite Darkness и Don’t Chase The Dead как раз из этой оперы. И вообще, собирая альбом, артист и продюсер не отказались ни от чего, что могло бы понравиться профильной публике. Гитары на месте, характерные жужжащие клавишные тоже, броские припевы в ассортименте, немного истерики в качестве привычной приправы. И еще есть прямо-таки образцовый почти глэм-роковый медляк «Paint You With My Love». Оказывается, такие еще пишут.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28365 от 16 сентября 2020

Заголовок в газете: ЛСП наконец показал «Свиное рыло»