В московских театрах грядут масштабные кадровые перестановки

Стали известны имена новых директоров, темных лошадок

Пандемия - пандемией, а кадровые назначения и перестановки в директорском корпусе театральной Москвы никто не отменял. Одно из них ожидается во-вот и довольно серьёзное - в крупнейшем театре столицы, в «Стасик» (Музыкальный академический театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Там теперь будет новый гендиректор - Андрей Черномуров.

Стали известны имена новых директоров, темных лошадок
Андрей Черномуров. Фото: stanmus.ru.

Точнее его должность звучит пока как «исполняющий обязанности» генерального директора. И хотя на сайте МАМТА Гендиром пока ещё значится Антон Гетьман, тем не менее все в театре знают, что сменит его именно Черномуров, его же первый зам. Такая рокировка, уверены в театре, наконец погасит внутренний конфликт между худруком оперы Александром Тителем, главным художником Владимиром Арефьевым и главным дирижером Феликсом Коробовым с одной стороны и Антоном Гетьманом с другой. Этот конфликт между творцами и административным руководителем несколько лет взрывает Москву, то затихает, то вспыхивает с новой силой и кажется совершенно тупиковым. И вот теперь, похоже, выход найден - Гетьмана убирают из «Стасика», а на его место выдвигают назначенца, что важно, не со стороны, а своего, хорошо знакомого и проверенного для коллектива человека. Компромис или Соломоново решение - время покажет.

Что же известно об Андрее Черномурове? Из театральной семьи - его воспитал Владимир Урин, Гендиректор Большого театра, мать - Ирина Черномурова моего лет проработала в «Стасике», теперь трудится в Большом. Андрей и сам прошёл «университеты» в театре Станиславского и Немировича-Данченко: хорошо знает сцену, проблемы театра, имеет авторитет в коллективе, к нему хорошо относятся артисты. Занимался редакторской деятельностью (журнал "Сцена", выходивший при театре, сейчас журнал издаётся при СТД); организовывал спецмероприятия, дослужился до должности Но в связи с новым назначенцем возникает несколько вопросов. Первый - почему Черномуров только исполняющий обязанности? Так полагается или Департамент культуры, памятая о конфликте с прежним Гендиректором, хочет посмотреть как новый будет работать с творцами. И второй вопрос - в связи с уходом Гетьмана останется ли в театре худрук балетной труппы Лоран Илер , которого, собственно, и привёл в театр Гетьман? Количество вопросов возрастает, если учесть что с самим Гетьманом ещё в сентябре был продлён контракт (правда, на какой срок не афишировалось) - он аннулирован и каким числом?

Конечно, Гетьман, как опытный менеджер, без должности не останется - он, как говорят, переходит в «Новую оперу», где под него уже расчищена «поляна». А именно прежний директор - Дмитрий Сибирцев - теперь почему-то руководит ДК, то есть Культурным центром «Меридиан», а на официальном сайте «Новой оперы» среди административного руководства красуются только три зама, но без директора. Ничего, место ждёт Антона Гетьмана.

Но на этом кадровые перестановки - 2020 в столице не закончатся. Как стало известно «МК», новый реформатор «Современника» Виктор Рыжаков намерен расстаться с опытнейшим директором (единственный из всех директоров сумевший завершить реконструкцию театра, успешно занимался гастрольной деятельностью и пр.) Игорем Поповым. Ему уже предложено место в киноакадемии Никиты Михалкова на Поварской, где бывшее здание бывшего театра Киноактера давно ждёт реконструкции. Тут то как нельзя лучше пригодится опыт директора-строителя. По нашим сведениям Игорь Павлович взял паузу. Интересно что, от Михалкова уходит Владимир Жуков, который в своё переехал из Саратова в Москву на работу в МХТ по приглашению Олега Табакова, а потом совмещал работу и у Михалкова, и в Пушкинском театре. Теперь Жуков окончательно осел директором в Пушкинском, который давно стоит в очереди на реконструкцию.

А кто же может сменить Игоря Попова в новеньком, сделанном с иголочки два года назад «Современнике»? Среди кандидатов активно называют некоего Артема Мазура, о котором пока известно лишь то, что он имеет неплохой послужной список - везде был замом: в театре Маяковского, в Пушкинском, но про деловые качества которого отзываются почему-то весьма уклончиво. А в настоящий момент Мазур трудится опять же заместителем директора маленького студенческого театра «МОСТ». Но театр, как и восток - дело тонкое. Не исключу, что такая неопределенная по весу и авторитету фигура директора - лишь тактический ход, который обеспечит худруку «Современника» единоначалие.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28408 от 6 ноября 2020

Заголовок в газете: Чехарда в царстве Мельпомены

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру