Эрнст неизвестный: не сосчитаешь, что он сделал для ТВ

"Конечно, красавчик"

Вот и ему исполнилось 60, Константину Львовичу. Да, хочется поздравить. Все-таки мастер.

"Конечно, красавчик"

То, что он сделал на ТВ, для ТВ — и не сосчитаешь! Рушил эту стену, раздвигал колею как мог, до упора. Все телевизионные новации последних двадцати лет — это, конечно, Эрнст, прежде всего Эрнст. Он и швец, и жнец, и на дуде игрец — генеральный директор, продюсер, режиссер самого себя и своего (нет, конечно, государственного!) канала. Эти все его «Ночные», «Дневные» и прочие «дозоры», «Высоцкий», «Адмирал», «Ирония судьбы. Продолжение», эти его «Старые песни о главном» и замечательный «Русский проект», и вертикальное программирование, и модные, современные, безбашенные сериалы, и «Перисхилтон», и «Большая разница», и Евровидение, и олимпийский Сочи-2014 с внезапно потухшим, отколовшимся колечком-кольцом… Вот сколько набралось, список далеко не полный. Огласите весь список, пожалуйста. Нет уж, хватит.

Но только на фоне этих великих побед, настоящей ТВ-революции в последние пять лет Эрнст и подчиненный ему канал уступает своему главному конкуренту из «России». Той самой «России», которая особо ничего не придумывает, не меняет, не обновляет, а вот поди ж ты… Будь проще, и люди к тебе потянутся. А Эрнст оказался заложником своего вкуса, стиля, интеллекта. Отсюда эта раздвоенность Первого, разобщенность ТВ-аудитории, где в отличие от конкурента всем сестрам по серьгам, каждой твари по паре. На «России» же решили не выкобениваться, не фантазировать, а собрать всех средних, обыкновенных в одну кучку. Но Эрнст здесь не виноват, только люди, обычные люди упростились до невозможности, и даже квартирный вопрос здесь ни при чем.

Это диагноз на самом деле, Эрнст всего-навсего перерос своего зрителя, был о нем лучшего мнения. Вот так.

А политика… Нет, Эрнст вне политики, он просто должен это отрабатывать, ставить, должен — и все тут. И тогда какие к нему претензии?

У тех, кто так уважает Константина Львовича, считает своим, воздает должное, эти претензии есть, никуда от них не уйдешь. А в остальном… Он, конечно, красавчик. Поздравляем!

Короче, «Склифосовский»!

Сериалы нынче в моде, все их смотрят. Вот и у нас тут происходит что-то многосерийное из реальной жизни. Первая серия была 23 января, вторая — в прошедшее воскресенье. Есть главные герои, активные участники, массовка в несколько десятков тысяч человек. Все играют свои роли с душой, с чувством. А миллионы зрителей, запасясь попкорном, смотрят на это зрелище и с интересом ждут, чем все закончится. Конец открытый.

Фото: кадр из сериала

Я же сериалы не люблю, не понимаю. Может, потому, что точно знаю: ничего лучшего, чем «Семнадцать мгновений весны» или «Место встречи изменить нельзя», я уже в своей жизни не увижу, никогда. Нет, конечно, есть исключения из правил. Вот недавно с большим удовольствием пересмотрел 10-серийный «Идиот» Бортко от 2003 года. И есть еще мой любимый Урсуляк с его «Ликвидацией» и Валерий Тодоровский с «Оттепелью». Но дальше…

Сериалы смотреть сейчас модно. Когда только у людей времени на это хватает. У меня — нет. Я пробовал и… разочаровался. Вот вам сериал о Владимире Зеленском, простом учителе истории Голобородько, который взял и стал президентом. Ну здорово же, правда? Он и на самом деле стал при помощи кино. Идея классная, конечно, но дальше… ни воплощения, ни игры, ни развития сюжета. В общем, я разочаровался.

А вот вам «Домашний арест», любимый сериал нашей новой интеллигенции. Да еще и Семен Слепаков, всем известный певец, композитор, продюсер, поэт. А включаешь — не работает. Опять же задумка классная, на «пятерку», но потом все трусовато как-то, мелковато, и юмор какой-то несмешной, смесь «Камеди» с Петросяном, и политика осторожная, хотя и с претензией. Нет, не пойдет.

Вот вам «Псих» с ейным мужем Константином Богомоловым в главной роли. Посмотрел начало и выключил. Нет, не мое это.

А вот «Обычная женщина» с Аней Михалковой, прекрасной актрисой. И с Гришковцом великолепным. И с Борисом Хлебниковым, умелым режиссером, который всегда знает, что делает. Но я тоже знаю! У меня все ходы записаны. Одной серии достаточно, чтобы понять, куда приведут все эти развилки, мизансцены. Искусственно как-то, надуманно. А жизнь-то где? На Пушкинской площади и у «Матросской Тишины».

Вот потому Василий Лановой, светлой памяти, и отказывался сниматься в таких сериалах.

Но намедни я случайно включил «Склифосовского» и понял (да, только теперь, когда прошел седьмой сезон!), что это хорошее кино. Что там есть та самая правда жизни, причем художественная. А может, антураж больницы, отношения мне теперь так близки? Может, и так. Но там еще есть непредсказуемость и галимая реальность в одном флаконе, естественность и качественная игра персонажей, артистов, к которым относишься как к самым что ни на есть живым людям, реальным врачам, сестрам, нянечкам. Там есть тот самый Максим Аверин, от которого нельзя глаз отвести, он прост как правда. Честно скажу, не ожидал, но вот поди ж ты! Бывают еще в жизни счастливые озарения. В виде исключения, конечно.

…Это я написал неделю назад и все-таки решил сделать паузу, скушать «Твикс». Я так очаровался этим повтором «Склифа», а тут как раз новый сезон, новые серии. Лучше бы я их не видел. Легкий, моторный, чувственный сериал вдруг стал тяжеловесным, ни к селу ни к городу, и ненатуральным каким-то. Как говорил в любимом фильме «Я шагаю по Москве» Владимир Басов, играющий полотера: «Правды жизни нет, вот!» Вроде артисты те же да плюс еще Эммануил Виторган, толку… И режиссер тот же, и сценарист, но фильм почему-то совсем другой. А я-то уж обрадовался. Рано. Нет, не буду больше смотреть сериал.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28476 от 10 февраля 2021

Заголовок в газете: Эрнст неизвестный

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру