Поэт и критик Игорь Дуардович сделал татуировку обложки журнала

Он превратил свое тело в манифест поддержки литературной периодики

Акционизм оказался не чужд и представителям отечественной словесности. Московский поэт, критик и редактор Игорь Дуардович в начале августа превратил свое тело в манифест поддержки литературной периодики, подтвердив мысль о том, что российские толстые литжурналы — феномен, заслуживающий того, чтобы стать частью истории.

Он превратил свое тело в манифест поддержки литературной периодики
Фото: Полина Дуардович

Акции, связанные с «толстяками», как называют советско-российские литературные издания, например «Дружбу народов» или «Юность», случаются не очень часто. В роликах, размещенных на всем известном видеохостинге, иногда сжигают книги. Пару лет назад демонстративно испепелили перед объективом камеры один из номеров легендарного журнала «Новый мир», главредом которого в свое время был Твардовский. Но в целом нашим журналам не хватало Энди Уорхола, способного преобразовать их существование как материальных объектов в эстетическую метафору.

И тут в игру вступил Игорь.

Свой творческий поступок Дуардович прокомментировал «МК», подтвердив, что татуировки — настоящие, а не времянки, выполненные хной: «Для меня это все имеет некий магический смысл. На ребрах было очень больно, особенно оборот обложки, где анонсы будущих номеров. Там кожа оказалась толстая, неподатливая, поэтому тату заняло по времени 36 часов. Ощущение такое, будто тебя режут».

Но от обезболивающих поэт отказался: «В этом тоже был смысл, ведь отстоять журнал в 2018–2019 годах было так же тяжело», — признался Игорь, вспоминая время, когда «ВопЛи», где он работает, оказались на грани закрытия.

Как и следовало ожидать, коллеги по писательскому цеху отреагировали на свершившееся эмоционально. «Ой, так меня еще никто не увековечивал», — сказал известный писатель Глеб Шульпяков. А один из друзей нарек фанатичную верность делу «самурайским отношением».

Фото: Полина Дуардович

Останавливаться на одной обложке самого близкого журнала Игорь не собирается. «Я буквально сросся с ним и не мыслю себя без него», — подчеркивает наш собеседник. На его торс уже нанесли изображение книги «Как мы читаем» — главного проекта Дуардовича в критике. Потом к ней добавится биография Юрия Домбровского и подготовленный музеем ГУЛАГа сборник уголовных дел классика, пережившего все ужасы ссылки. Так что продолжение следует.

«Это будет акция длиною в жизнь, пока я жив и пока что-то успеваю, потом кожа превратится в объект. Ее должны будут снять. Литература — главное искусство, а критика есть акт любви к слову и к искусству, вечное написание прощальных писем к нему», — говорит Игорь.

Кстати, на новость о Дуардовиче мгновенно отреагировали соцсети. Популярный паблик «Современная поэзия в мемах» перепостил фотки с Игорем в кабинете мастера татуажа с комментарием: «Редакция «Вопросов литературы» обязала всех своих сотрудников сделать татуировку с изображением журнала на любой части тела… Критики, участвующие в проекте… будут обязаны проколоть соски».

Звучит иронично, но, помнится, Владимир Высоцкий так пел о подколах в адрес советских шахтеров: «Шуточку «Даешь стране угля!» мы чувствуем на собственных ладонях». Теперь, получается, любые колкости в свой адрес литераторы ощущают кожей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28599 от 11 августа 2021

Заголовок в газете: Человек с обложкой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру