Сестры Зайцевы в "Секрете на миллион" не смогли найти Кипр на карте

Игра в долголетие

Начало телесезона безостановочно теряет свой интригующий статус. Даже те, кто не спешит хоронить телевидение как способ досуга, наверное, понимают, что вряд ли дождутся каких-то эфирных супер-сенсаций. Тем не менее в начале осени каналы будто включают форсаж в попытке если и не «сделать» конкурентов, то доказать что-то самим себе.

Игра в долголетие

В этом году многие каналы начали телесезон с неожиданного признания: они работают для пенсионеров. Об этом и раньше ходили слухи, но сейчас на телевидении будто перестали их стесняться, отбросили все невнятные попытки молодиться и показали, в чем же эфирный большой брат все еще сильнее своего резвого YouТube-родственника. А сильнее он в умении дать дорогу людям постарше.

Вот, например, один из первых выпусков нового сезона шоу «Секрет на миллион». В гости к вечно молодой Лере пожаловали сестры Зайцевы, причем не дуэт юмористов, а те самые, настоящие, Татьяна и Елена, которые еще в девяностых пели, а потом интриговали своей светской жизнью. Нужно признать, что они и сейчас способны заинтриговать. Дамам по 68, но они очень бодро несут на себе достижения косметологии, ведут довольно активный образ жизни по разные стороны Атлантики и умеют томно, но без иронии рассказать о том, что у них один муж на двоих. Наверное, самый хитовый момент программы — это поиск острова Кипр (там муж на двоих занимается золотодобычей) на карте мира. Героини шоу его так и не нашли, что стало гораздо смешнее, чем все шутки, звучавшие в этот вечер в эфире.

Музыка в первый сентябрьский уик-енд тоже предлагалась проверенная временем. В «Квартирнике» вспоминали Ленинградский рок-клуб, и вечерок получился «с сединою на висках». Вполне возможно, что молодцеватое чувство юмора выдается каждому рокеру в комплекте с умением сочинять гимны поколений и носить черные джинсы. Наверное, поэтому ощущения немощи удалось миновать. Более того, вокруг всей этой рок-движухи, стартовавшей еще в СССР, по-прежнему есть некое подобие интриги.

В восьмидесятых трудно было себе представить, что БГ, Кинчев, Борзыкин, «АукцЫон» когда-либо смогут появиться на телевидении. В 2021 году их появление тоже вызывает удивление, потому как большинство телепродюсеров по-прежнему уверены, будто рок совершенно не телевизионный жанр. Некоторые начальники так и говорят производителям шоу, мол, не нужно этого рока, он беспокоит людей, лучше найдите хорошие песни времен от Хрущева до Горбачева. И вдруг в эфире целая толпа рокеров, причем некоторые из них с не очень-то эфирной репутацией.

Нужно, конечно, признать, что эфирная политика последних лет приучила публику удивляться вроде бы мелочам. Вот группа «Алиса» живьем исполняет свои хиты, и это так неожиданно, ну прямо сенсация, настоящие чудеса, которые, казалось бы, в ящике уже давно не живут. Вне всякого сомнения, ведущего «Квартирника» Евгения Маргулиса можно поздравить со званием телереволюционера. Ему каким-то образом удается показывать то, о чем всех нас настойчиво просили забыть.

Дмитрию Нагиеву в должности ведущего шоу «Голос» статус революционера совершенно ни к чему. Хотя даже в таких шикарных декорациях Нагиеву иногда удается шуметь. Не так давно он по-отцовски журил Егора Крида за его зеленое несоответствие званию судьи.

Впрочем, в формате «60+» нет никаких кридов. В жюри люди исключительно солидные, с презрением ко всякому хайпу и суете. А как умело они ностальгируют! В этом году конкурсантов судят Стас Намин, Валерий Леонтьев, Олег Газманов и Лайма Вайкуле. Вокруг последней сразу, конечно, возник легкий ажиотаж: как она просочилась через российско-латвийскую границу, что сейчас на замке, словно при железном занавесе? Скорее всего, привезти Лайму в Москву ради телешоу было весьма непросто, но в данном случае бюрократические битвы, конечно же, имели смысл. Лайма, возможно, сама того не желая, вместе со своим прибалтийским акцентом вносит небольшую евросмуту в наши слишком уж чопорные телепорядки. Как будто к скучноватому безалкогольному обеду вдруг подали «Рижский бальзам».

Подобная пенсионерская подборка начала нового телесезона, скорее всего, следствие стечения обстоятельств. Конечно, каналы хотят молодиться и делают это. Ургант принимает у себя манерных рок-триумфаторов «Евровидения» итальянцев Moneskin, и выглядит это скорее забавно, чем натужно. Пионерский хоррор «Пищеблок» перебрался со стримингов в эфир и явно его бодрит, особенно на фоне прочей линейки сериалов. Молодых звезд уже начали и еще продолжат терроризировать всякими испытаниями в разных международных форматах, и иногда это довольно весело.

Однако пенсионерские темы часто получаются лучше и душевнее. У телепродюсеров впереди целый сезон, чтобы сражаться за молодость и прогресс. Но в начале сезона аудитория 60+ чувствует себя более желанной.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28619 от 8 сентября 2021

Заголовок в газете: Игра в долголетие

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру