«Жокей» успел побывать в этом году на фестивале в Торонто, на американском «Сандэнсе» - Мекке авторского и независимого кино. Роль опытного и виртуозного наездника Джексона Сильвы, который управляется с лошадью лучше, чем с человеком, сыграл великолепный актер Клифтон Коллинз-младший, известный по фильмам «Дать дуба в округе Юба», «Тихоокеанский рубеж», «Капоте», «Крутой Уокер», «Паркер», «Вавилон», «Мир Дикого Запада», «Однажды в… Голливуде». Всему когда-то приходит конец. Джексон уже не так силен, как прежде. Ему 50. Не так уж и много, но годы берут свое, здоровье подводит, и надо с этим смириться.. Вот-вот участие в скачках станет для него последним.
В трудный момент жизни появляется 19-летний жокей, утверждающий, что он – сын Джексона. Сильве такой расклад совсем не по душе. К тому же, он не уверен, что это действительно его сын. Но присутствие парня в какой-то момент станет жизненно необходимым, и когда выяснятся некоторые детали, не оставляющие никакой надежды, это станет ударом.
Клифтон Коллинз-младший - мастер эпизода и ролей второго плана, наконец-то получил то, что ему давно полагалось. Сильва - просто королевская роль, которую Коллинз с блеском сыграл, как прожил: столько в ней скрытого драматизма и глубины, редкой теперь на экране мужской харизмы. На «Сандэнсе» его работа отмечена наградой жюри за лучшую мужскую роль.

Здесь все актеры хороши. Иногда кажется, что это люди из обычной жизни, среднестатистические американцы. Роль сына сыграл Мойзес Ариас – актер своеобразной внешности, востребованный не только в кино, но и на телевидении, автор собственного шоу. Канадская актриса Молли Паркер сыграла добрую фею и покровительницу Сильвы, оберегающую его многие годы на ипподроме. Как им только удалось передать тончайший флер отношений, раствориться в мгновении жизни. Удивительно, но это дебют режиссера, хотя опытного сценариста и продюсера Клинта Бентли. Он снял «Жокея» по собственному сценарию, и это часть биографии. Его отец тоже был жокеем. И эта тема давно занимала Бентли. Оператор Адольфо Велозо сумел показать невероятную красоту провинциальной Америки без небоскребов, ее небо, жизнь, полную ярких и непривычных оттенков.
«Лебединая песнь» Тодда Стивенса – тоже совсем свежая работа. Главную роль сыграл один из самых самобытных актеров нашего времени Удо Кир, ставший талисманом Ларса фон Триера. В краткой аннотации – всего одна фраза: «Несравненный Удо Кир на больших дорогах». Собственно, больше ничего и не требуется, чтобы сделать выбор в пользу фильма.

Мистер Пэт, как называют героя Удо Кира, живет в доме престарелых. Веселые дни позади. Возраст и связанная с ним меланхолия неотвратимо подступают. Когда-то мистер Пэт был славным парикмахером, звездой в своем деле. Его нынешнюю безнадежность нарушает экстравагантное предложение – сделать прическу усопшей меценатке и политической деятельнице Рите Паркер-Слоун. Почему бы и нет? Мистер Пэт решил тряхнуть стариной и отправился в сногсшибательное путешествие.
Тодд Стивенс, известный по дилогии «Голубой пирог», в своем виртуальном обращении к российским зрителям рассказал историю из собственной жизни. Он вырос в небольшом американском городке, на улицах которого встречал странного мужчину в фантастическом вельветовом костюме. ««Лебединая песнь» - мое любовное послания богиням и богам маленьких городков и гей-бару, спасшему мою жизнь», - сказал режиссер.
Картина поучаствовала в нескольких фестивалях, получила приз зрительских симпатий, награду жюри за лучшую мужскую роль (Удо Киру) на фестивале комедийного кино в Монте-Карло. А норвежские кинокритики на фестивале в Осло отметили режиссерскую работу.

В программе AMFEST представлена и почти двухчасовая документальная картина «Янник: Путь артиста» Сьюзен Фрёмке о канадском дирижере, ставшем в 2016 году художественным руководителем Метрополитен-оперы, третьим за всю историю легендарного театра. Яннику Незе-Сегену теперь 46 лет. Он стал руководить оркестром Метрополитен-опера в 25. Был такой случай, когда консьерж не хотел его пускать в зал. Пришлось объяснять, что он вообще-то руководитель оркестра. Мы имеем возможность побывать на репетициях «Травиаты» и «Диалогов кармелиток», за кулисами легендарного театра, познакомиться с родителями Янника, живущими в Монреале, его коллегами и друзьями, узнать, каков был путь к вершинам. Сохранилось домашнее видео, где будущий пианист делает первые музыкальные шаги, изображает Папу Римского, приезжавшего в Канаду, рисует оркестры.
Фильм посвящен его учительнице музыки, которую удалось снять незадолго до смерти. Родилась эта скромная женщина в Бразилии, училась в Париже. Именно она открыла талант в своем ученике, а он ей за это благодарен всю жизнь. В 21 год Янник с друзьями создал ансамбль барочной музыки, вскоре начал дирижировать хором Монреальского собора, стал худруком Монреальской оперы. Теперь он – маэстро, но напоминает самого обычного жителя Нью-Йорка с рюкзаком за плечами, в черной футболке. Своим артистам и музыкантам Янник говорит: «Пытайтесь быть собой. Миру нужны аутентичные артисты». И еще одно впечатляющее высказывание: «Есть своя прелесть в том, чтобы остановиться в шаге от совершенства». Только тогда существует перспектива, и точка не поставлена.