«Властелин колец: Кольца власти» возмутил зрителей: все испортили либералы

Начался показ одного из самых долгожданных сериалов

Первые эпизоды сериала «Властелин колец: Кольца власти», кажется, не на шутку рассорили критиков и зрителей. Эксперты пока очень довольны увиденным, диванные критики — ровно наоборот. Экранизации Толкиена — весьма чувствительная тема для фанатов произведений писателя и новый сериал для них тоже может стать испытанием.

Начался показ одного из самых долгожданных сериалов

Сюжет сериала разворачивается задолго до событий описанных во «Властелине колец». Знаменитые кольца власти еще не созданы, Саурон пока не стал главным злодеем, в Средиземье царит хрупкий мир, эльфы победили Моргота, орки больше никого не  тревожат. Впрочем, есть все признаки того, что зло лишь притаилось, хотя замечают это немногие.

Сразу следует уточнить, что «Кольца власти» можно лишь отчасти считать экранизацией фантазийных миров Толкиена. В основе сериала нет единого и всем известного литературного материала, поэтому вместе с персонажами знакомыми всем, кто читал книги и смотрел «Властелина колец» Питера Джексона, есть и герои выдуманные сценаристами. Наверное, это многих настораживает и вселяет опасения по поводу того, насколько в будущих сериях новые герои смогут вписаться в мир уже известных.

Вообще опасения по поводу дальнейшего хода сериала объединили и критиков и зрителей. Визуальные решения не могут не впечатлить даже тех, кто уверен, будто никто лучше Питера Джексона не может визуализировать миры Толкиена. Сногсшибательные пейзажи в фирменной сказочной дымке, лихая битва, интересные спецэффекты — все это вполне в духе Джексона и 715 миллионов долларов, потраченные на первый сезон, видны с самого начала.

Однако сериал не может состоять из общих планов и сражений. Герои должны что-то говорить, а действие развиваться. И вот с этим пока есть проблемы. Наверное язык эльфов кажется по глупому пафосным, хотя не исключено, что к нему можно привыкнуть. Сложнее принять крайне медленный темп повествования. В первой серии конечно что-то случилось, но действие связанное с персонажами практически не сдвинулось с места.

И конечно сами персонажи. Вот здесь критиков и публику помирить куда сложнее. Все-таки критиканы — это часть индустрии и она в последнее время приняла для себя некий новый свод правил, в котором есть термины «феминизм», «культурное разнообразие», «политика идентичности» и все в таком духе. Зрители, особенно те для кого книги Толкиена и фильмы Питера Джексона стали чем-то вроде убежища для души, крайне недовольны вторжением новых правил на свою заповедную территорию.

Конечно их смущает мощная фем-энергия Галадриэль, клокочущая на фоне туповатых мужиков, а темнокожие эльфы не вызывают ничего кроме вопроса: «Зачем?». Нужно признать, что на принципах новой этики уже создано немало интересных сценариев, однако введение таких установок в сказочные миры и исторический контекст многим до сих пор кажется грубым проталкиванием лево-либеральных взглядов.

Есть немало гневных замечаний и относительно утраты в новом сериале того, что принято называть духом Толкиена. Хейтеров иногда трудно понять, но в данном случае их возмущение, скорее всего, касается линии столкновения добра и зла. В классических произведениях Толкиена и в их лучших экранизациях положительные герои великодушны и благородны, а злодеи воплощают в себе самые скверные черты.

В кинотрилогии Питера Джексона подобная расстановка была соблюдена строжайшим образом. Но эти прекрасные картины сняты в начале нулевых, когда все мы жили немного в других условиях. С тех пор между светом и тьмой случилась своего рода диффузия, которая стала большой политикой и конечно проникла в массовую культуру. Возможно поэтому герои и злодеи теперь прекрасны или ужасны в зависимости от обстоятельств.

Хорошая новость в том, что Морфидд Кларк в роли Галадриэль по-сказочному неотразима. От нее просто глаз не оторвать и возможно именно этот персонаж сможет вытянуть сериал. Элронд в исполнении Роберта Арамайо, наверное, вызывает некую ассоциацию с Леголасом, которого во «Властелине колец» играл Орландо Блум. Правда, по мнению многих зрителей ассоциации эти в основном ностальгические, в духе «вот раньше были времена».

По началу серила, конечно, сложно понять во что он превратится, но уже сейчас можно уверенно называть «Кольца власти» зрелищем приятным для глаз и обладающим потенциалом. Будет ошибкой под впечатлением пересмотреть «Властелин колец». Эта трилогия, несмотря на свой возраст, до сих пор ставит все сериальные фэнтези под сомнение.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28863 от 7 сентября 2022

Заголовок в газете: Средиземье времен новой этики

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру