«Геликон-опера» отпраздновала свой день рождения

Тридцать три удовольствия в тридцать третий сезон

Московский театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана отметил свой 33-й день рождения с невиданным размахом, как самый что ни на есть «круглый» юбилей. И правда: почему бы удвоение сакральной цифры 3 не считать более знаковым в биографии театра, чем нечто заканчивающееся на 0? Во всяком случае «Геликон», который умеет удивлять, поражать, радовать и устраивать праздники, на этот раз на самом деле выплеснул на забитый до отказа зал все «33 удовольствия» — именно так геликоновцы озаглавили свой праздничный концерт.

Тридцать три удовольствия в тридцать третий сезон
Фото: Антон Дубровский

По красной дорожке, ведущей к центральному входу в театр, прошли настоящие звезды, представляющие самые разные сферы деятельности. Здесь были ближайшие соседи «Геликона» — народная артистка России Светлана Немоляева из Маяковки, ректор Московской консерватории профессор Александр Соколов, худрук театра на Бронной Константин Богомолов. Пришли коллеги по цеху — мэтры русской оперетты, народные артисты Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Герард Васильев. Знаменитые мастера вокального искусства — Нина Шацкая, Николай Басков. А также известные юристы — Михаил Барщевский, Илья Резник, Павел Астахов. Все они пришли на день рождения к любимому театру — получить свои 33 удовольствия.

Праздничная атмосфера была заявлена уже в гардеробе, где зрители могли услышать игру пианиста. В нижнем фойе играл струнный квартет очаровательных девушек в платьях с соблазнительными разрезами, а в фойе второго этажа разместился квартет более академичного вида.

Вечер открыл министр культуры Москвы Александр Кибовский, который поприветствовал театр, вспомнил время, когда на месте зала «Стравинский» зиял котлован, а потом элегантно поздравил артисток оркестра, передав в яму огромный букет роз.

Оркестру «Геликона» под руководством Валерия Кирьянова и труппе театра пришлось потрудиться на славу. Двухчасовое представление, состоящее из великолепных музыкально-«капустных» номеров, объединенных остроумным текстом Марины Скалкиной, посвящалось зрителям. Это был взгляд на зрительный зал со сцены: Дмитрий Бертман и Илья Ильин продумали все до мелочей, не забыв никого — ни фанатов, тщетно пытающихся купить билет на аншлаговую «Аиду», ни тех, кто имеет привычку задерживаться в буфете, ни даже тех — ну не может «Геликон» без хулиганства, — кто посетил театральный туалет. Впрочем, стояние за стенкой нескольких мужчин с подозрительно мечтательными лицами, беззаботно распевающих музыку Легара, вскоре получает вполне невинное разрешение: стенки разворачиваются, обнаружив шахматные доски (полы в геликоновском туалете оформлены черно-белой плиткой). Мужчины играют в шахматы с женщинами, женщины, разумеется, побеждают во славу торжества гендерного традиционализма.

Фото: Антон Дубровский

Программу гала-концерта ведет прелестный Кот — он изящен, гибок, нежен, хвост его прекрасен и выразителен. Пластичный Карлен Кардашян говорит записанным голосом Дмитрия Овчинникова, и этот актерский тандем чрезвычайно обаятелен. Кот посвящает публику во все нюансы отношений театра и зрителя. В том числе и особой зрительской категории — критики. Номер, основанный на знаменитом Дуэте кошек Россини, переложенном для хора, отлично иллюстрирует дистанцию между злопыхательством мяукающих, а порой и визжащих недоброжелательных журналистов и достоинством артистов. Как отвратительны и смешны критики! Как благородны и сдержанны артисты!

Хохот в зале вызвал и еще один блестящий «капустный» номер. На сцене — три двери с тремя табличками: «Главный режиссер Д.А. Бертман», «Художественный руководитель Д.А. Бертман», «Генеральный директор Д.А. Бертман». Несколько Татьян из оперы «Евгений Онегин» Чайковского (одна из них — беременная) пытаются достучаться до шефа в надежде получить роль: «Кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель?» Но появляется Валькирия, которая легко распихивает нежных Татьян и сама оказывается за заветной дверью.

Фрагменты известных опер, которые входят в репертуар «Геликона», чередовались с чисто концертными номерами — знаменитыми хитами, такими как итальянские песни Funiculi, funicula или O surdato ‘nnammurato или мексиканский шлягер Cielito lindo. К каждому номеру было придумано остроумное решение: где-то артисты выходили в зал, чтобы чокнуться с публикой бокалом шампанского, где-то актриса тискала на умиление зрителям крошечную живую собачку. А иногда в оперный жанр вторгались цирковые элементы: эквилибристика на лонжах под куполом театра или великолепное кулинарно-иллюзионное шоу в исполнении Дмитрия Скорикова.

Каждый артист достоин упоминания: Сергей Абабкин, Игорь Морозов, Давид Посулихин, Шота Чибиров, Лидия Светозарова, Ольга Толкмит, Максим Перебейнос, Юлия Никанорова, Юлия Щербакова, Екатерина Облезова, Валентина Гофер — абсолютно все, кто принял участие в этой сказочной программе в качестве солиста, в ансамбле, в хоре или танце. И, разумеется, несравненная Марина Карпеченко, завершившая гала-концерт торжественным финалом из оперы «Турандот» Пуччини-Альфано.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29009 от 12 апреля 2023

Заголовок в газете: Тридцать три удовольствия в тридцать третий сезон

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру