Кто убил Фриду Кало: в Барвихе покажут феерический карнавал

«Здесь все горячо и обжигает — встречи, расставания, измены»

Мексиканские страсти с черепами, капито с текилой под сангриту с эффектом поцелуя, чернобровые красавицы в любви и ревности, а также Сталин с Троцким и с идеями мировой революции - все это смешалось в спектакле театра кукол Образцова, провокационно названном «Кто убил Фриду Кало?»

 «Здесь все горячо и обжигает — встречи, расставания, измены»
Кадр из видео

Премьерный спектакль, который уже называют модным и экстравагантным, главный режиссёр театра Борис Константинов выстроил в стиле карнавала Диа Де Муэртос (Dia de Muertos), который ежегодно отмечается в Мексике. Тут совпадения дня показа спектакля - 2 ноября и места - «Барвиха Luxury Village» - не случайны.

Праздник Мертвецов, который в Мексике обычно проходит 2 ноября, в этот же день переместится в Москву, в «Барвиха Luxury Village», где и готовится феерический карнавал в духе латинос. Здесь гостей встретят ужасно симпатичные калаверы (так в Мексике называют черепа),  огромные куклы,  и произойдет первое знакомство с миром Фриды Кало. 

Чудеса, заявленные вначале, продолжатся уже на сцене, где идет расследование загадочного убийства художницы Фриды Кало де Ривера, вошедшей в историю своими яркими и образным картинами, весьма драматичными отношениями с величайшим художником Мексики Диего Риверой, а также знойными бровями. Ее фигура и судьба постоянно возбуждают режиссеров на создание кинофильмов и театральных постановок. Поистине безграничные художественные возможности театра кукол позволили Константинову и его творческой команде представить жизнь Фриды — от рождения до смерти - в необычном свете.

Автопортрет Фриды Кало

— Фрида близка мне по духу — она свободный художник. Картины — это её жизнь, — говорит режиссёр. — Судьба преподнесла этой женщине множество испытаний: травмы, трагедии, измены... Её картины истекают кровью, но не слезами. Несмотря на жестокие коллизии, Фрида ни на мгновение не утратила способность любить жизнь! И этот спектакль задуман как гимн жизни, гимн простым человеческим радостям. Потому что говорить о смерти можно, только сочиняя жизнь.

На сцене жизнь, похожая на сон, сотканный из реального и фантастического, прекрасного и чудовищного. На глазах у зрителя огромные куклы в руках артистов складываются по частям, становясь знаками и символами. Например, Мексики, родившей такую горячую и пылкую Фриду. Мексика тут как Родина-мать, вскормившая молоком свою знаменитую в будущем дочь, похожа на древнюю каменную бабу, из обвисших грудей которой, как молоко, струится светлый песок.

Здесь все горячо и обжигает — встречи, расставания, измены, Надежда на гармонию в отношениях Фриды с Диего и крах иллюзий. Герои в виде маленьких плоскостных куколок вращаются в танце на пластинке проигрывателя. А вот Диего и Фрида в масках, с фотографической точностью повторяющих их исторический облик: она с бровями в виде чёрных чаек над жгучими глазами, он — с ироничной усмешкой свободного художника и мужчины, не отказывающего ни одной красотке. Поэтому его окружает сразу несколько Фрид — ведь каждая мексиканка в душе чувствует себя роковой Фридой. Они своим множеством лишь подчёркивают гиперполигамность великого Диего.

Вокруг Фриды и Диего калаверы ( в костюмах Натальи Корниловой устраивают свой черный карнавал. Тут театр кукол переходит еще и в пластический. Масла в огонь «подливает» музыка Владислава Михайлова, стилизованная под народные и популярные мексиканские мелодии.

Куклы двух художников — Виктора Антонова, Александры Громовой - и их разнообразие вызывают восхищение. Огромные плоскостные, в виде масок или чёрных калаверов, расписанных так, что они не выглядят устрашающе. Хотя, следует признать, что время от времени жанр огнедышащей лавстори напоминает триллер, причём мирового масштаба.

Вот тут то самое время выйти на авансцену властителям умов начала прошлого века — сначала Льву Троцкому, у которого с Фридой были отнюдь не платонические отношения, а затем и самому Иосифу Сталину. Его огромная плоскостная фигура в шинели вплывает, как большой корабль, а вокруг него фигурки красных всадников, несущиеся неведомо куда. И тут русский след?

Кадр из видео

Впрочем, наличие политических фигур только усиливает вопрос — так кто же убил Фриду Кало? Художник Диего Ривера своим непостоянством, пренебрежением любящей его женщиной или лидеры мирового коммунистического движения, смущавшие своими идеями людей, которые жаждали справедливого мироустройства?

Постановщики предпочитают держать интригу. Так что лучше всего воспользоваться случаем - и во время действия взять предложенную устроителями капито (невысокая и узкая ёмкость) с сагритой, которая сверху ещё накрыта маленькой чашечкой с текилой, и махнуть не глядя. На родине Фриды и Риверы это проделывают следующим образом: закрывают глаза, губами прикладываются к капите, как будто целуют самого дорогого человека, выпивая сначала текилу и затем «закусывая» ее сангритой. Эффект — будто на всем белом свете никого, кроме вас и любимого человека.

И это еще одна немаловажная причина, чтобы отправиться в «Барвиха Luxury Village», которая по атмосфере как нельзя лучше подходит для мексиканской вечеринки. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру