Ковбой или Христос?

Открылась выставка “Вне времени” голландца Би Флауерса

О чем молчат полуголые компьютерные персонажи? Вот Христа в образе ковбоя снимают с ненарисованного креста, а вот почти обнаженную Еву опутал многоголовый змей. Или это не Ева? Своей выставкой “Вне времени” голландец Би Флауерс изучает историю и амнезию современной масс-культуры. Его рецепт таков: смешиваем классику и современность и обезличиваем героев... Итог — целый этаж 3D-графики (она не объемная, просто сделана в 3D-программах).

Работы, напоминающие творчество известной российской арт-группы AEC+F, распечатаны на огромных холстах и занимают весь второй этаж “Марса”. Голландец, давно живущий в России, готовил проект два года. Что получилось из исследования времени и человеческой памяти, “МК” узнал у автора.

— У всех работ характерная цветовая гамма — серый, бежевый и темные тона. Почему выбраны такие цвета?

— В моей предыдущей серии, посвященной телешоу, были яркие цвета. Игры, ток-шоу, разного рода веселья. Для них я выбрал яркий розовый, красный, желтый. В этой серии идет отсыл к исторической живописи, к культурной памяти современного человека. Здесь используется много символики: религиозной, мифологической, опять же исторической. Выбранные мной гаммы отражают внутреннее достоинство, которое можно видеть на старых картинах.

— Ваши персонажи обнаженные или немного прикрыты одеждой. Зачем вы их раздели?

— Я хотел найти общечеловеческий образ. А человек по сути голый. Одежда отражает определенную моду, социальный статус, время. Но если много использовать обнаженность, то идет отсыл к античности. Чтобы не застревать в этой эпохе, я выбрал смесь персонажей обнаженных и одетых в купальники или нижнее белье. Это перетягивает в ХХ век. Так я охватываю всю историю.

— Раскройте секрет, к каким классическим образам вы отсылаете зрителей?

— Мало отсылов на конкретные произведения. Есть кусочек от немецкого живописца Кранаха, есть кусочек от французского художника ХV века Жана Фуке... Но это не цитата конкретных картин, а цитата общих образов. Например, есть картина, где ковбой в такой позе, будто его снимают с креста. Но креста нет, и такой картины нет. Есть библейский образ. Или есть картина, напоминающая образ Евы. Она стоит в позе, которая очень близка к “Давиду” Микеланджело. Если смотреть на это глазами человека того времени, то получилось бы, что она нарушает гендерные границы. Если современными глазами — то все равно, как ей стоять. Это-то и важно: если смотреть одними глазами, то это заявление, если другими — то все стерто.

— Есть еще работа, которая напоминает Мадонну. Только она с двумя младенцами у ног и ласкает собачку...

— Мадонна вместо своего младенца имеет собачку. Это скрещение библейского и того, что мы сегодня возвышаем, — селебрити. Современные селебрити появляются на публике с маленькой собачкой. Младенцев можно “читать” по-разному. Конкретно — отсыл к певице Мадонне, у которой черные дети. А неконкретно — противостояние между белым и черным мирами.

— Почему у работ нет названий?

— Этот момент принципиален. Я не изображаю конкретно Мадонну, а показываю современную женщину, которая напоминает... Или показываю ковбоя в интересной позе. Он тоже только напоминает. Если я напишу, что это Христос, это будет не так. Он вообще-то из рекламы сигарет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру