Нина Хаген стреляла в публику нетленками

А Софии Эллис-Бекстер не хватило песен

Вопреки модной нынче распевке “Moscow never sleeps” музыкальная Москва на минувшей неделе находилась в полусонном состоянии. Две поп-богини спали в Москве: заслуженно отправленная на покой Нина Хаген и не заслужившая еще оного Софи Эллис-Бекстер. Хаген проспала весь день перед концертом по причине возраста, а молодая мама Софи по причине крайней усталости.

54-летняя панк-декадентка Нина Хаген разрушала бы голосом стены, если бы за особые заслуги в поп-музыкальной индустрии у артистов в качестве бонуса улучшались вокальные данные. Это возможно только в фантазиях. В жизни все наоборот: больше 30 лет “дикая Нина”, как ее прозвали в родной Германии, будоражит умы публики и без устали придумывает свои знаменитые сценические фишки, но ее голос неминуемо стареет. В начале карьеры певица могла в одном куплете спуститься до хрипа адских низов и взвыть сиреной из мистических преданий. Однако, как и наши эстрадные примадонны, Нина Хаген “уже не та”. Стадионы теперь собирают другие ребята, а Нина довольствуется клубами на три тысячи человек. В среду она лишь на половину собрала “Б1 Maximum”. И это был не первый визит певицы в нашу столицу, в 2002-м она уже выводила здесь свои рулады.  

С юности Хаген эпатировала народ не только публичным сексом с бутылкой, например, но и откровениями из области своих религиозных познаний. В 80-е она чистосердечно верила в Христа, в 90-е со всей своей горячностью устремилась в индуизм — путь в рокерской среде вполне традиционный. Но, видимо, в какой-то момент Нину перестала радовать бесконечная монотонность мантр. Совсем недавно она крестилась. А концерт в Москве начала с молитвы “Отче наш”. Программа ее двухчасового шоу, завершившегося двумя громкими и продолжительными бисовками, наполовину состояла из песен, в которых настойчиво вспоминался Иисус. Нина не упускала возможности перекреститься и воззвать к своему Джисусу, чем-то даже напоминая советских старушек, уровень религиозности которых логично увеличивается пропорционально прибавлению лет. Другая половина концерта если не песнями, то речами в паузах была посвящена вариациям на тему заветов кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!” Все выдавало в артистке наследницу гуманистических традиций исконного рок-н-ролла времен сексуальной революции и пацифизма 60-х.  

Публика всегда любила Нину за нетривиальный взгляд на чужое творчество. Кавер-версии г-жи Хаген превращаются в самодостаточные шедевры независимо от оригиналов. Привередливая Нина никогда не перепевала абы что, подбирая материал сколь разнообразный, столь и блистательный. Начав опять же с сакральной тематики об ангелочках из репертуара АВВА (“Like An Angel Passing Through My Room”), она затем перелопатила и академическую классику, и половину песенного наследия ХХ века. Мы слышали “My Way” Фрэнка Синатры, “Riders on the Storm” группы Doors, “Ave, Maria” Шуберта, кубинскую революционную “Hasta Siempre Comandante Che Guevarra”, запевы из русской “Дубинушки”, гитарные запилы из “Танца с саблями” Хачатуряна. Напоследок затейливая Нина не могла не откликнуться на вселенскую скорбь о тяжелой утрате поп-короля и завела поминальную по Майклу Джексону “We Are The World”.  

Отрадно, что с годами не пострадал неповторимый ее артистизм. Полотенце в ее руках превращается во флаг, а букет цветов — в автомат Калашникова. Она работает на совесть, поет до тех пор, пока публика не отпустит, не подсчитывая в уме оговоренное контрактом количество песен и “секундодолларов”, в отличие от ее более молодых и испорченных шоу-бизнесом коллег.

* * *

На следующий день в том же зале 30-летняя англичанка Софи Эллис-Бекстер продемонстрировала концерт, который можно назвать скорее недоразумением, чем выступлением всемирно известной артистки. Девушка восемь лет как строит сольную карьеру, а оказалось, что до сих пор так и не набрала песен на полноценную концертную программу. Миссис Софи находилась на сцене меньше часа, при этом концерт был задержан на 50 минут. И в финале еще около часа самые ярые фанаты, которые стояли в первых рядах у сцены, не могли выйти из переполненного клуба — очередь в гардероб превратилась в давку. По нелепости это мероприятие можно сравнить с авиаперелетом по маршруту Москва—Питер, когда ждешь самолета в три раза дольше, чем летишь. Артистке, видимо, не объяснили, что в этот раз она прибыла в Россию на полноценный концерт со зрителями, которые купили билеты, а не на очередной корпоратив к жующим и пресыщенным папикам, где заграничная селебрити мелькает нынче чаще Киркорова, Баскова и Лепса вместе взятых.   

Во время скромного мини-бенефиса Софи явно не переработала, хотя была мила и обаятельна. Легонько пританцовывая, она быстро спела все свои эмтивишные хиты: “Murder On The Dancefloor”, “Take Me Home”, “Get Over You”, “Heartbreak”. Элегантно бросив через плечо: “See you next time!” (мол, увидимся еще), красавица упорхнула за кулисы. Певица торопилась в Лондон записывать новый альбом. И то дело, надо же как-то расширять репертуар для концертной программы. Она обещает выпустить пластинку этой зимой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру