Период полураспада

A-Ha на коленях прощалась с публикой

A-Ha на коленях прощалась с публикой
Как шутили вокруг: вот они и “а-хнули” напоследок. Россия для “А-Хи” — страна привычная, норвежская троица ощущает себя у нас желанными гостями (как и во многих других местах) и рассказывает в интервью, что они концертировали здесь немало раз, даже не уточняя, сколько именно — с их питерского выступления в 94-м столько воды утекло. Но прошедший 22 ноября в “Олимпийском” аншлаговый концерт вполне может стать их “последним прости” на нашей территории. В сентябре группа объявила о том, что прекратит существование сразу после окончания тура в поддержку последнего альбома “Foot of The Mountain”. Два месяца фанаты истерили по этому поводу в блогосфере, в итоге “Олимпийский” был забит под завязку задолго до выхода музыкантов на сцену.

После 26 лет совместной работы (если не считать четырех лет в середине 90-х, когда A-Ha временно “закрылась”), после того как их внесли в Книгу рекордов Гиннесса как группу, собравшую наибольшее число людей на свое выступление (195 000), после того как их альбомы были проданы общим тиражом в 36 млн. экземпляров, троица — Мортен Харкет, Магне Фурухольмен, Пол Воктор-Савой — решила окончательно завязать с совместным музицированием и обратиться к политической и социальной жизни. И это несмотря на прекрасную физическую форму всех членов коллектива, особенно 50-летнего Мортона.  

Среди поклонников A-Ha есть и знатные, вроде U-2 и Coldplay, признанной в прошлом году лучшей группой планеты. Coldplay исполняют на своих концертах песни любимой группы, а Боно признался в том, что его “Beautiful Day” написана под влиянием “The Sun Always Shines on TV”. С нее-то A-Ha и начала прощальный московский концерт. По чести сказать, третий сингл их дебютного альбома 1985 года прозвучал в Москве невнятно, казалось, голос Мортена слабо подбулькивает неровному пульсу клавиш Магне. Выглядело так, будто группе действительно давно пора на покой. Но к третьей песне не то Мортен распелся, не то звукорежиссер наконец справился с управлением своего аппарата — A-Ha зазвучала, как ей и положено, чисто и ясно, с пронзительной нордической прохладцей. В середине полуторачасового сета музыканты вдруг скрылись со сцены, и поклонники в зале испугались: неужели все? Но оказалось, что они ушли, чтобы подготовиться к бриллиантовой части выступления — акустическому эпизоду с песнями “And You Tell Me” и “Velvet”. В основную же программу вошли очень старые песни из 80-х и совсем новые, с последнего альбома. Не обошлось и без композиции для бондианы “The Living Daylights”, написанной в 87-м.  

Сцена смотрелась скуповато — один большой экран для всего праздника, и тот, похоже, местный, оставшийся висеть еще с концерта Сукачева, который прошел в “Олимпийском” накануне вечером.

 Видеоряд без особых изысков — светящиеся фигуры, морские волны, звезды и изображения музыкантов в черно-белой сепии ретроформата.  

Но публика пребывала в таком восторге, что музыкантам пришлось выйти на бис два раза. После того как зал дружно отхлопывал бит песни “Analogue”, растроганный клавишник Магне даже написал с помощью электронной ручки на огромном экране за сценой “Спасибо, Москва”, но и этого было мало — он пал на колени и поклонился фанатской массе. На последней бисовке A-Ha разразилась “Take On Me” — визитной карточкой и дебютным хитом, который поначалу, в 85-м, продавался очень плохо, но потом выстрелил из-за видеоролика. Интересно, что в США культовый европейский коллектив считается “группой одного хита”, именно этого. Другие песни “А-Хи” в Америке не раскручивались.
Москва стала одним из первых пунктов всемирного прощания лиричных скандинавов. Завтра они выступают в Токио, впереди еще год гастролей, который увенчается тремя подряд прощальными концертами в Осло. Так что те, кому показалось мало или кто не успел, могут, не торопясь, догнать любимчиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру