…То, что артисты (а Цирк на Вернадского один из немногих, имеющих собственную труппу) поднялись за своего худрука, которого Минкульт хотел увести с почестями Третьей степени не то с 1-го марта, не то с 1 мая с.г., — еще не означало победы. За уволенного Авдеевым дирижера Понькина музыканты из оркестра им. Осипова тоже просили, даже устроили концерт-забастовку в фойе Минкульта, но так и не были ни приняты, ни услышены…
А вот господ циркачей пригласили к Александру Алексеевичу на 45-минутную встречу. «Хотите молодых-перспективных на цирк ставить? Да ради бога: в подчинении Росгосцирка есть убыточные предприятия — туда и ставьте». — «Спасибо за добрый совет». Такие вот вели разговоры… Короче, отпор был продемонстрирован. Министр увидел реакцию, внял. Тем более, что с год назад (13 февраля) г-н Авдеев самолично вручал Костюку премию Правительства РФ в области культуры за лучший цирковой спектакль…
О том, что порешили в итоге «МК» рассказал пресс-атташе Цирка на Вернадского Вадим Гурович:
— Ситуация такая: с министром культуры достигнута договоренность о том, что еще на год, до 31 декабря 2010-го Леонид Костюк остается и директором, и художественным руководителем цирка. Затем, однако, должности разводятся: Минкульт назначает нового директора, а Леонид Леонидович продолжит оставаться худруком в год трех юбилеев — ведь в 2011-м мы празднуем 40-летие цирка, а также 70-летие Костюка и 50 лет его творческой деятельности. То есть Леонид Леонидович остается минимум на два года, а то и на три, затем спокойно передает дела достойному преемнику…
— А кого, кстати, министр хотел поставить вместо Костюка?
— Я знаю эту фамилию, но по договоренности с Авдеевым мы ее не называем. Фамилия известная, человек совсем не чужой для цирка, и более скажу — его кандидатура не вызвала отторжения, негатива ни у коллег, ни у самого Леонида Леонидовича. Вполне возможно, что он в итоге и придет на эту должность.
— Как, однако, господин министр объяснил столь резкую смену курса — то не цепляйтесь, уходите, а то — оставайтесь еще на два года?
— Полагаю, именно единодушная реакция коллег (а в цирке 700 человек, с техническими — до 1000) заставила его пересмотреть свои намерения. Наш цирк — единая семья, и каждый от вахтера до народного артиста сказал, что снятие Костюка — это безобразие. Ведь речь идет об авторской работе, это все равно что Шагалу сказать — знаешь, у нас тут ротация кадров, заканчивай-ка картины писать, уступай дорогу молодым!
…Так-то оно так, но все равно как-то подозрительно поспешно сдался Авдеев на этот раз. Весна, весна, птицы возвращаются из теплых стран.