В театр Райхельгауза въехала машина

И заглянула новая русская проститутка

И заглянула новая русская проститутка

Худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз известен своей страстью к экспериментам. Но чтобы такое! Спектакль «Проститутка» играется в фойе театра. Стулья – партер, места на ступеньках лестницы – амфитеатр, стойка гардероба стала бельетажем. А само действие происходит… в настоящем автомобиле, который въехал в театральное фойе.

Говорят: есть правда жизни, есть правда искусства. Иосиф Райхельгауз соединил две эти правды, стараясь отбросить театральную условность, не выходя при этом из сценической эстетики. Правду искусства мы привыкли видеть в классическом театре. Правдой жизни занимается новый русский театр, «новая драма», Театр.doc и пр. А спектакль «Проститутка» - это нечто среднее, не то и не другое.

Спектакль интерактивный. Действие начинается и заканчивается в кафе театра, где артиста Саида Багова снимают на видео и передают онлайн-трансляцию на экраны в фойе. Судя по повадкам, «пальцам веером» и «крутизне», сначала кажется, что Багов играет бандюгана. Но нет, это продюсер модных сериалов и телепрограмм. Они сейчас все похожи не на интеллигентов, а на паханов. Глеб сидит над сценарием очередного фильма, то звонит «Иосифу Давыдовичу», то упоминает «Сережу Безрукова с резиновой улыбкой» – в общем, настоящий продюсер.

Глеб выходит из кафе в фойе, садится в красный «порш» с открытым верхом. Врубает мотор, по фойе разносится запах бензина. Листает радио – как узнал «МК», радио реальное, какое попадется. То музыка, то новости с кинофестиваля, то передача о милиции. Мигают фонари… «Куда ты едешь! Дура! Баба за рулем!» Но вот появляется она.

- Минет 500. С ласками 700. Потрахаться 1000.

Вопрос: почему мужик, у которого куча денег и даже два свободных часа, снял на шоссе проститутку и вместо того, чтобы «заняться делом», задавает ей экзистенциальные вопросы? Есть подозрение, что писатель Михаил Барщевский, по рассказу которого поставлен спектакль, описывает собственную «интеллектуальную» встречу с «ночной бабочкой». Сколько она зарабатывает, почему вышла работать на улицу, как потеряла невинность…

- Мы стояли с девчонками у консерватории. Из машины вышел мужчина с длинными волосами и футляром для скрипки. Он пригласил меня на концерт, а потом к себе на дачу. Шикарный дом, стеклянный потолок, через него видно звезды…

- Ага. Сериал «Семейные тайны-3». Я его продюсировал. Рассказывай, как было на самом деле.

- Ну, изнасиловали. Один держал, другой трахал.

Это новый тип проститутки. Москвичка, интеллектуалка, читала «Воскресение» Толстого, сейчас предпочитает Маринину и сериалы про ментов. Вышла работать, потому что надоело у мамы деньги на сигареты просить. Отец у нее умер, а до того пил и бил маму. Мечтает накопить деньги на институт, стать прокурором, не брать взятки и заниматься «ублюдками, которые девочкам жизнь портят». Не отомстить, нет – за нее Бог отомстит. Через два года накопит денег и бросит «работу».

Даже не воспользовавшись «минетом с ласками» за 700 р, герой дает девушке 10,000 долларов. «Но поклянись, что уйдешь с улицы и поступишь в институт» - «Ну, клянусь» - «Не верю. Иди». Что Катя сделает с этими деньгами, неизвестно. Глеб возвращается в кафе.

В предлагаемые обстоятельства, в которые поставлены артисты Саид Багов и студентка 3 курса театрального вуза Юлия Скирина, веришь с трудом. В этом мире коммерческого кино и больших денег, который описывает Михаил Барщевский и который куда больше похож на мир воров в законе, чем на сферу искусства, все жестко, никакой жалости. Какие 10 тысяч баксов? В жизни и не такое бывает, но, как известно, есть правда жизни, а есть правда искусства. И с правдой искусства артисты справились на «отлично».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру