“Может быть, у вас сейчас период застоя”. ФОТО

Французский кинокритик в Каннах — о российском кино

Французский кинокритик в Каннах — о российском кино
Лиза Боярская и Григорий Добрыгин.

“Не верьте хорошему названию фильма Сергея Лозницы. “Счастье мое” — самый депрессивный фильм этого года”, — написал один французский критик о первом русскоязычном фильме каннской программы. Британский же написал, что фильм “скорее озадачивает, чем дает ответы на вопросы”. Чтобы понять, так ли хорош фильм Сергея Лозницы, каковы возможные победители нынешнего каннского фестиваля и ждать ли русскому кино прорыва, мы решили поговорить с обозревателем французской газеты L’Humanite, профессором ESEC (Кинематографический институт в Париже) Жаном Руа.

— По вашему мнению, какой самый лучший фильм на нынешнем фестивале?  


— Внимания достоин фильм Мануэля де Оливейры, 102-летнего португальского режиссера. “Странное дело Анжелики” открывал программу “Особый взгляд”, вот он был действительно хорош. Что же касается главного конкурса, то я, пожалуй, проголосую за Бертрана Тавернье и его “Принцессу Де Монпансье”. Я мог бы выделить пять-шесть фильмов, но шедевров пока я здесь не видел.  

— Тавернье вы выбираете из патриотических чувств?  

— Да, можно и так сказать. Эта история французская. Для меня в этом фильме есть все, что должно быть в хорошем кино.  

— А как же Майк Ли? Он лидирует в рейтингах критики.  

— Да, расскажу вам один секрет: если вы хотите знать, к какому мнению может склониться жюри, всегда смотрите рейтинги международных критиков, из всех стран. Но для меня в конкурсной программе пока нет фильма, которому я дал бы “Золотую пальмовую ветвь”. Вы не забывайте, что Майк Ли — режиссер давно сложившийся. И я не стал бы давать ему высшую награду только за то, что он снял еще один хороший фильм.  

— Вы поддержите тех, кто говорит, что этот фестиваль очень слабый?  

— Может быть, фестиваль этого года не такой сильный, как был прошлогодний. Дело ведь в том, что сейчас очень много известных и хороших режиссеров снимают фильмы, но так совпало, что их фильмы не были готовы к фестивалю. Даже Тьерри Фремо признался мне, что ему было очень сложно сделать выбор в этом году.  

— Вы видели фильм Сергея Лозницы, ваше мнение об этом русском фильме?

— Скажу честно, от своих коллег я слышал очень много скептических замечаний, фильм им показался слишком чернушным. Канны таким фильмом не удивишь. Многим оказался непонятен сюжет: куда делся шофер, что с ним произошло, что вообще происходит в фильме? Возможно, это разница менталитетов. Я всегда в таких случаях привожу в пример Чарли Чаплина: его фильмы понимает весь мир.  

— У русского кино есть будущее?

— Конечно, Россия большая страна, у вас много талантов. Вон, посмотрите, даже в Греции есть хорошие режиссеры, а у них совсем скромный бюджет на кино. Может быть, у вас сейчас тоже период застоя. Никто никогда не говорил о корейских фильмах. И что же? Вот они сегодня в Каннах становятся главным событием.  

— Как вы считаете, решение жюри можно предугадать?    

— Я участвовал во многих фестивальных жюри. Это выбор сердца. Но выбор должны обязательно делать профессионалы. Если человек не смотрит сто фильмов за пару месяцев, он не сможет правильно принять решение. Но все равно главный критерий — справедливость.  

В рейтингах иностранной критики, которые нам рекомендовал Жан Руа, в лидерах все еще держится Майк Ли и его “Еще один год”. Следом идет еще один профессионально сделанный фильм “Люди и боги” француза Ксавье Бовуа. Это драма о гибели восьми французских монахов в 1996-м в Алжире, причем кто убил монахов, не ясно до сих пор. Замыкает тройку лидеров еще один англичанин, Кен Лоуч, еще один каннский режиссер, еще один крепкий профессионал, еще один классик. Его “Ирландский маршрут” — триллер о двух друзьях, работавших по контракту в Иране, и когда погибает один, другой начинает расследование.  

Тем временем:  

•  65-метровая яхта Джорджио Армани Main пришвартовалась у каннских берегов, как раз напротив отеля Martinez. Весь персонал яхты одет в Armani. Гости, прибывавшие на яхту, — тоже. Армани с племянницей Робертой встречали гостей. И два часа прибывшие наслаждались видами Круазетт и шикарным интерьером, продуманным модельером.    

•  Ванесса Паради и Джонни Депп все-таки добрались до Канн, и папарацци застукали их на вечеринке Chanel, куда они прибыли на своей яхте, скромно названной именами их семейства “Ванесса-Джонни-Лили-Роуз-Джек”.  

•  Главное событие фестиваля — благотворительный аукцион AmFar в этом году осиротел: Шарон Стоун, своими талантами продавщицы заработавшая немало в фонд борьбы со СПИДом Элизабет Тейлор, сейчас на съемках. Ее заменил Алан Камминг. Столик на одного — 4700 евро. Лоты в этом году прелюбопытнейшие. Платье Armani за 76 тысяч евро. Приглашение на виллу в одном из красивейших мест на Лазурном Берегу, в Кап-Ферра, за 86 тысяч евро. Ночь в сьюте Chanel отеля Ritz в Париже и визит на улицу Камбон в резиденцию Коко Шанель. Один день на загородном ранчо Билла Клинтона. Платье от Сельмы Хайек из бордового креп-жоржета, расшитое красными кристаллами, а также оригинальный рисунок этого платья от Фриды Джанини из Дома Gucci за 17 тысяч евро. Массовость и звездный блеск аукциону придавали Том Форд, Карл Лагерфельд, Наоми Уоттс, Рассел Кроу, Диана Крюгер, Кристин Скотт Томас.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру