Штирлица попросили вернуться

“МК” узнал, зачем канал “Россия” сделал популярный сериал цветным

Когда впервые услышал новость: “Семнадцать мгновений весны” покажут по телеканалу “Россия” в цвете, — решил, что это шутка. Но вот тебе на — действительно, показывают, действительно, в цвете. Шаг, безусловно, беспрецедентный. Почти авантюра. А может, наоборот, революция? В любом случае “МК” не мог пройти мимо самого необычного телепроекта и выяснил, как и зачем велась работа по реанимированию легендарного сериала.

Что можно сказать про “Семнадцать мгновений весны”? “Первый в своем роде”, “лучший”, “самый интересный”, наконец, “наш детективный сериал”. Причем на тему, на которую в нашей стране долгое время снимать развлекательное кино было просто невозможно. Еще слишком ясно стояли перед глазами реальные ужасы военных лет. Может, поэтому в фильме нет ничего лубочного. Увлекая виртуозной игрой актеров и лихим сюжетом, “Мгновения…” не оставляют впечатления сладко испеченного пирога. Экранный Штирлиц — образец человека высокой нравственности и мужества. Именно такие люди и привели нашу страну к победе в той страшной войне.  

Казалось, с наших экранов никогда не уйдут с первого раза врезающиеся в память напряженный взгляд Вячеслава Тихонова, музыка Микаэла Таривердиева и, конечно, фраза: “А вас, Штирлиц, я попрошу остаться”. Но с годами тот сериал, что 36 лет назад заставлял телезрителей писать мешки писем его режиссеру Татьяне Лиозновой с просьбой рассказать, чем все закончится, все реже попадает в сетку вещания. Задавшись вопросом, почему так происходит, телеканал “Россия” решил пойти на сверхрискованный шаг: сделать легендарный сериал цветным. По мнению руководителя этого проекта Александра Любимова, подобная техническая революция поможет привлечь к сериалу самого желанного зрителя — молодежь.  

— Решение о колоризации фильма “Семнадцать мгновений весны” далось непросто: пугал не только гигантский объем работ, выполняемых впервые, но и ответственность, — говорит Любимов. — Ведь это по-настоящему народный фильм. Мы до сих пор рассказываем друг другу анекдоты про Штирлица, а на дискотеках звучат рэйвовые мелодии, использующие мотивы из знаменитой музыки Таривердиева. Мы встретились с Татьяной Лиозновой, заручились ее поддержкой и начали работать. С ее помощью мы воссоздали цвета в точности такими, какими они были на съемочной площадке. И для нас, и для Татьяны Михайловны главным оставалось — сохранить оригинальную эстетику фильма, осовременить его, но во что бы то ни стало сохранить индивидуальность.
Работа над современной версией сериала велась несколько лет. Более 600 человек в пяти странах по крупицам, по одному кадру разукрашивали все 12 серий. Кроме того, был проведен полный аудит технических изъянов пленки, всех неровностей звука. Проект вышел не из дешевых, в среднем одна минута потянула на 3000 долларов. Но, по словам Александра Любимова, для ТВ это не самая большая сумма. Сравнимая с теми, что каналы тратят на производство собственных сериалов и топовых программ.  

То, что получилось в итоге, оставляет двойственные впечатления. С одной стороны — не покидает ощущение, что тот, черно-белый цвет и был одной из главных составляющих успеха оригинальных “Мгновений…”. Когда лица главных героев сливались с их фотографиями в личном деле… А черная форма СС? Черные нацистские “Мерседесы”? Черно-белые, опять же, вставки из исторической хроники? Все вместе это работало на создание уникального духа времени. Такого же тревожного и мрачного.  

И все же нельзя отрицать: сериал зажил новой жизнью. Чистый, приятный уху звук. Четкая, без изъянов картинка. Со стороны это больше похоже на волшебство. И рассматривать, какого цвета был салон автомобиля Штирлица или сукно его стола, действительно жутко интересно. Причем не только с кинематографической, но и с исторической точки зрения. Главное же, что произошло: снова проснулся зрительский интерес к легендарному сериалу. А на это и правда никаких денег не жалко.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру