Грег Факер мечтает уехать в Сибирь

Бен Стиллер: «От скуки спасает игра на ударных»

Бен Стиллер как актер добился успеха в первую очередь благодаря комедиям («Все без ума от Мэри», «Знакомство с Факерами», «Ночь в музее»). Но Стиллер-режиссер всегда тяготел к более серьезным жанрам. Вот и сейчас, перед тем как приступить к съемкам в очередной, уже третьей части «Ночи в музее», Стиллер снял сам себя в главной роли в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Истории бильд-редактора журнала Life, полжизни просидевшего в тесном пространстве кабинета, пролистывая одну за другой фотографии недоступной ему жизни, полной ярких событий и впечатлений. Недостаток реальных потрясений Уолтер Митти компенсирует воображением, которое рисует в его голове невероятные картины.

Бен Стиллер: «От скуки спасает игра на ударных»
«Невероятная жизнь Уолтера Митти».

— Бен, ваша профессия, не в пример Уолтеру Митти, полна вызовов и далеких командировок — хотя бы в Россию, как сейчас. А что насчет частной жизни: вы можете похвастаться таким же богатым воображением или у себя дома на диване вы такой же скучный человек, как все мы?

— Вы правы, у меня прекрасная профессия, благодаря которой каждый мой день не похож на предыдущий. Я очень ценю те возможности, которые мне дало кино. В первую очередь — возможность прожить сразу много жизней вместо одной. Но я бы не сказал, что за пределами съемочной площадки я живу скучной жизнью. Я, как и все, стараюсь куда-то выходить, чем-то себя занять. Например, я играю в рок-группе на ударных.

— Ваш фильм в том числе про способность удивлять и удивляться. А что вас может поразить в современном кино, когда, казалось бы, уже все изобретено?

— Я не думаю о том, как удивить. Скорее о том, как рассказать историю. Иногда ты можешь использовать самый простой киноязык, который со стороны может даже показаться банальным, но если у тебя в кармане действительно стоящая история, она все равно будет выглядеть на экране оригинально.

— Еще одна тема фильма — конфликт реального и виртуального миров. Не зря же идет речь о журнале Life, который готовит свой последний печатный выпуск, прежде чем полностью уйти в онлайн.

— Это настоящая проблема сегодня. Достаточно посмотреть, в какое количество экранов мы каждый день устремляем взгляд: ноутбук, смартфон, телевизор, видеоприставка. Как много разных технологий используем для того, чтобы читать книги или делать фильмы сегодня, когда мир вокруг нас окончательно стал цифровым.

Я, может быть, до сих пор предпочитаю бумажные журналы электронным. Я в принципе больше симпатизирую реальным вещам. Люблю читать настоящие книги, а не ридеры, когда можно перевернуть пару страниц, задержать взгляд на конкретном абзаце. Может быть, в силу возраста. Просто я слишком хорошо помню, как дела обстояли раньше, когда мы обходились только бумагой и кинопленкой. Каждый журнал был частицей истории. Можно было взять его в руки и ответственно заявить — вот, он существует. Это та радость осязания, которая недоступна, когда ты работаешь с информацией в Интернете.

— При этом Уолтер Митти в какой-то момент оставляет кресло офисного клерка и отправляется в путешествие. Такое, которое у многих как раз и ассоциируется с настоящей жизнью.

— Да, это хорошая параллель.

— Если бы вам доверили этот выбор, кого вы бы поставили на обложку журнала Life?

— Прямо сейчас — Нельсона Манделу. Я думаю, сегодня он должен появиться на обложках всех журналов мира.

— А если вам, как Уолтеру Митти, придет в голову оставить свою работу, куда вы бы отправились в первую очередь?

— Может быть, в Исландию? Для меня это звучит очень экзотично. Что-то очень загадочное и далекое. Или Аляска, Сибирь...

— Вы точно хорошо представляете себе, что такое Сибирь?

— Честно говоря, не очень. Для меня, как для человека, родившегося в Нью-Йорке, это что-то очень романтичное. И потом, по моим представлениям, там должно быть очень красиво.

— Красиво — безусловно. Но по поводу романтичности, боюсь, не все русские с вами согласятся.

— Полагаю, у вас для этого есть веские исторические причины.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру