Война секс-иконы Джейн Биркин

62-летняя дива английского и французского кино, популярная певица Джейн Биркин выступила на этих выходных в Москве в поддержку своего 13-го альбома Enfants d'Hiver

Джейн пела в небольшом клубном зале Elizium, где вместо танцевального партера перед сценой устроена диванная зона. Публика в зале собралась респектабельная. Для простых фанатов билеты минимальной стоимостью в две тысячи рублей оказались слишком дорогими.
Биркин всегда была безумно сексуальна. Исполненная ею совместно с Сержем Генсбуром Je t’aime… moi non plus стала одной из самых эротичных песен всех времен и народов. Едва появившись, этот трек навлек на себя гнев Ватикана — уж слишком натурально актриса сымитировала голосом оргазм во время записи. В Москве она, понятно, эту песню петь не стала. В одиночестве ее исполнять совсем глупо, да и возраст уже не тот…
Сейчас Биркин даже отдаленно не походит на саму себя, в 70-е сводившую с ума Европу. На голове ее короткий художественный беспорядок “под мальчика”. На сцене она в подчеркнуто мужском костюме и огромных мужских туфлях. Половые признаки тщательно замаскированы. Ее легко принять за молодого щуплого парня. Но на голос и музыку не натянешь брюк с подтяжками. Голос по-прежнему подкупает своим нежным придыханием. При этом ей совершенно не нужна бэк-вокальная поддержка для мощи, как большинству российских артистов. И 62 года ей никак не дашь — на взгляд из зала Биркин едва тянет на 45. Она живет на сцене, все ее движения гармоничны. Биркин держала зал не только музыкой, но и бесконечными словесными тирадами, которые она выдавала в промежутках между песнями. Причем урожденная англичанка, живущая во Франции, Биркин не задумывалась над тем, все ли ее понимают, — в своих длинных речах она незаметно соскакивала с английского языка на французский.
Музыкальное сопровождение артистка привезла с собой скромное: акустическая гитара, контрабас, виолончель и рояль. Минималистичный звенящий роялем шансон с вытягивающей грусть виолончелью идеально вписался в нынешний образ главной женщины в жизни легендарного француза Сержа Генсбура, написавшего для Биркин ее лучшие песни. Именно его песни составляют добрую половину полуторачасовой концертной программы Биркин.
Но цель этого визита в Москву (четыре года назад она выступала в демократичном “Б2”) Биркин не считает исключительно музыкальной. В Москву ее тянут дела общественные. Оказывается, Джейн привлекают “горячие точки” всего мира. У нас ее особенно интересуют Южная Осетия и Чечня. Певица даже собиралась лично поехать туда, но, по словам Биркин, в Чечню ее не пускают. Она призналась, что после того, как она участвовала в создании фильма о ситуации в Палестине, ее перестали приглашать в Израиль. Джейн Биркин усомнилась в правдивости освещения нашими СМИ проблем “горячих точек”. Она решила сама во всем разобраться, а после всем рассказать… Об этом Джейн и тараторила без конца между песнями, одну из которых даже посвятила погибшей журналистке Анне Политковской, которая, как известно, занималась чеченской темой. Но антивоенные выступления в этом зале перед выпивающей и курящей кальяны публикой, развалившейся на диванах, смотрелись не вполне уместно. Зато Биркин порадовала зал “хождением в народ”. Перед финалом она пела, гуляя между столиками с зонтиком, увешанным горящими лампочками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру