Троицкий отправил попсу на “панель”

14 июня во внутреннем дворике ЦДХ были разыграны 15 номинаций премии известного музыкального критика Артемия Троицкого “Степной волк”

Троицкий в кремовом смокинге вел церемонию и лично рассказывал обо всех участниках концертной программы, известных и совсем новых коллективах, но достойных представителях независимой сцены. Премированным выдавали расшитые бисером медали “во все пузо” с изображением воющего волка. 

За видео “волка” получил Алексей Терехов, создатель клипа “Огоньки” группы “Ляпис Трубецкой”. Лучшим диском признали альбом “Восьмерка” классического — “гитара, ритм, соло и бас” — коллектива “Мумий Тролль”, завершившего вечеринку гипнотизирующим сетом. “Мумиям” досталась медаль и в номинации “Интернет”, в связи с чем Лагутенко провозгласил, что для них эта награда — стопроцентное попадание в будущее, когда останется одна безграничная цифровая Паутина. Лучшим концертом признали прошлогодний грандиозный фестиваль в Казани “Сотворение мира”, президентом которого значится Андрей Макаревич. “А может, споете?” — после награждения спросил Макаревича Троицкий, протягивая легендарному музыканту акустическую гитару. “Под гитару любой дурак споет, — покосился на инструмент Андрей. — А ты попробуй без!” — и совершенно неожиданно затянул бесконечную народную сагу о печальной и чистой любви дочки моряка и богатого уркагана.

За дизайн пластинки наградили возродившуюся в этом году группу “Центр” под художественным руководством Василия Шумова, вернувшегося из самовольный 20-летней калифорнийской ссылки. В номинации “Музыка” победил композитор Антон Ботогов. Лучшей иностранной группой назвали франко-германский дуэт Noblesse oblige. 

Певец “Белой стрекозы любви”, 18-летний самородок из Подмосковья Николай Воронов, вызывает в тусовке массу споров. Кто он: сумасшедший или гений? Или сумасшедший гений? В любом случае появление в музыкальной среде персонажа настолько уникального иначе, чем “нечто”, не назовешь. И Воронов вполне заслуженно получил медаль в категории “Нечто”. 

Борис Гребенщиков взял музыкальную премию в качестве автора книги “Аэростат” в категории “Книга”. БГ был единственным, кто не пришел за своей медалью, за него награду принимал известный питерский художник Николай Копейкин. Художник воспользовался случаем и преподнес Троицкому в подарок к наступающему дню рождения свое полотно “БГ и ГБ” с изображением Бориса Гребенщикова и культового мультперсонажа Губки Боба. “Да, я уже не молод…” — с горечью и сарказмом констатировал Троицкий, оценивая подарок на 10—15 тысяч евро. 

Иван Алексеев, более известный как NoizeMC, единственный настоящий поэт молодого российского хип-хопа, получил “волка” именно за лирику и тут же ознакомил собравшихся с новой искрометной композицией о любви порноактрисы и рок-певца. 

Троицкий признался, что едва растроганно не всплакнул во время того, как Александр Ф. Скляр пел композицию “Корабли не тонут”, за которую и был премирован в номинации “Песня”. Правда, после исполнения Скляр вызвал на сцену звукорежиссера и перед всем залом отчитал его как школьника за неработающие мониторы, из-за чего ни музыкант, ни баянист, который его сопровождал, во время выступления себя не слышали. “Саша, извини, я в этом ничего не понимаю”, — пытался загладить ситуацию Артемий Кивович. 

После гневной тирады Троицкого о состоянии поп-культуры в нашей стране, завершившейся выводом: “Всех этих певцов надо отправить к станкам, девушек из поп-групп на “панель”, а их продюсеров — в тюрьму!” — было произведено награждение победителя в номинации “Голос”. Петр Налич, как доказавший всем в России то, что настоящий талант пробьется и без продюсеров, тут же продемонстрировал залу возможности собственного голоса, силу лирики и мелодий. 

За “Дебют” наградили литовскую певицу Алину Орлову, выпустившую дебютный альбом “Дикая собака динго”. А Валерий Тодоровский долго благодарил премию и всех собравшихся за приз в номинации “Фильм”, полученный им за единственный мюзикл, который был снят в стране за год, — “Стиляги”. 

“Деятелем” был назван Александр Богданов, продюсер минской группы “Кассиопея”, исполнившей настоящий гимн независимой музыкальной культуры, само существование которой кажется у нас экономически невозможным: “О чем поет воробушек в последний день зимы? Мы выжили…”

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру