Балет. Второй куплет.

Сколько стоит па-де-де?

Такого еще не бывало. Только после окончания второго тура проходящего в Большом театре Международного балетного конкурса наконец-то выявились очевидные лидеры состязания. Однако события развивались драматично.

По итогам второго тура в отсев попали японцы. Такуда Саяка и Икемото Шома (которого любовно прозвала Сёма-Чиполлино за блистательное исполнение на конкурсе одноименной партии) были настоящими фаворитами публики. Их удаление с конкурсного поля вызвало негодование балетоманов. Возмущались и по поводу несправедливо забаллотированной русско-японской пары. Егор Мотузов и его жена Коике Саори с блеском танцевали хореографию Бурнонвиля и Баланчина, так что вполне могли бы побороться за денежные призы и в третьем туре. Герой же дня, кореец Парк-кви Соб выпал из обоймы, по-видимому, не по злому умыслу. Травмированный, он, тем не менее, прекрасно оттанцевал во втором туре «Тщетную предосторожность», а в шуточном, современном номере «Ля-ля-ля» жеманничал в женском платье. По окончании же его буквально на руках уносили из театра.

Однако напряжение растет, и сегодня пошедшим на третий тур конкурсантам ещё предстоит побороться за золотые, серебряные и бронзовые медали. Зато имена победителей балетного соревнования среди хореографов уже известны. Первым лауреатом XI Международного конкурса артистов балета и хореографов (премия 8 тыс. долларов) стал 28-летний танцовщик из Петербурга Юрий Смекалов. «МК» прошедшей осенью писал о вечере в Москве, посвященном памяти Георгия Алексидзе, главным хореографом-постановщиком которого и был его ученик, бывший премьер труппы Бориса Эйфмана, а ныне солист Мариинского театра.

Кипучую деятельность и энергию новоявленного победителя не оценить было невозможно. Вместо двух положенных он показал на конкурсе целых три номера. И все три композиции в отличие от множества безликих ваяний иных участников оказались наполнены мыслью. «Реквием по Нарциссу» был великолепно исполнен одним из главных претендентов на победу в нынешнем соревновании первым солистом Мариинки Владимиром Шкляровым. Другой же конкурсный номер «Расставание», станцованный самим хореографом и специально приехавшей по этому случаю победительницей прошлого московского состязания, а ныне звездой Мариинского театра Евгенией Образцовой удостоился такой продолжительной овации, что, не объяви ведущий следующего участника, миниатюру пришлось бы бисировать. Самым первым удалось поздравить новоявленного лауреата международного конкурса корреспонденту «МК». От него герой дня, собственно, и узнал радостную весть. «А это точно, что у меня первая премия» – всё переспрашивал и никак не мог поверить своему счастью нынешний победитель, дожидаясь официального подтверждения результатов.

- Я не ехал сюда за наградами, - признался «МК» Юрий Смекалов.– У меня есть определенное видение моей хореографии, я знал, что артистам нравится её танцевать и что зрители её хорошо воспринимают. Но я понимал, что еду в Москву, что здесь будет куча талантливого народа и очень сильных конкурентов. На первую премию я и не рассчитывал. Надеялся получить хоть что-то: третью премию или просто диплом. Но все в меня верили. И я вложил в свои номера лучшие чувства: любовь к балету и его артистам.

Вторую премию (6 тыс. долларов) жюри присудило хореографу из Красноярска Снежане Здор. Её номер на музыку Шнитке «Фатум притяжения» прекрасно исполнили совсем молодые участники конкурса, ученики Красноярского хореографического училища Светлана Свинко и Дмитрий Соболевский.

Третья премия (4 тыс. долларов) за номер «Отражение» на музыку Дебюсси досталась московскому хореографу Ксении Ойвенталь. Из хореографов ставших дипломантами конкурса (1 тыс. долларов) отметим Константина Семёнова и его номер на музыку Бетховена, проникновенно исполненный любимцем конкурсной публики Михаилом Крючковым.

Конкурс хореографов в рамках московского соревнования проходит всего в третий раз. Однако условия к участникам исполнять современную хореографию ставились с самого начала. Сорок лет назад французские артисты Франческа Зюмбо и Патрис Барт впервые продемонстрировали на самом первом конкурсе в Москве доселе невиданную здесь хореографию Мориса Бежара. Чем вызвали культурный шок, вошедшую в анналы истории 40-минутную овацию и завоевали золотые медали.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру