Если в прошлые приезды в Москву сцена в ее спектаклях была завалена тоннами гвоздик и лепестков роз, то на этот раз мы лицезрели “самое разрушительное зрелище из всех виденных на немецкой сцене”. Немецкие критики вспоминали, какие безобразные сцены разыгрывались в вуппертальском театре после премьеры: “Пину буквально оплевывали, хватали за волосы”.
Его жанр определить трудно. Это не опера, хотя первая часть на нее похожа. Не концерт, несмотря на то что вторая часть буквально нашпигована шлягерами из “Трехгрошовой оперы”, “Happy End”, “Берлинского реквиема”. Артистки распевают хитовые песенки, смачно вихляя бедрами, своими хриплыми, прокуренными или, наоборот, писклявыми голосами, производя комический эффект и создавая уникальную вокальную палитру. Это танцтеатр. Жанр, который изобрела и сделала направлением Пина Бауш.
Семь смертных грехов Бауш сводит к одному — торговле телом. В первой части две сестры Анны, родом из Луизианы, мечтают построить для своей семьи дом на берегу Миссисипи, уезжают на заработки и попадают в бордель. Мужчины изображены похотливыми самцами, которые нюхают нижнее белье, словно у кобыл обмеряют сантиметром женские параметры...
“Привет, вы еще здесь?” — говорит публике супербандерша в начале второй части под названием “Не бойтесь”, и далее целый взвод гулящих перезрелых матрон и полк трансвеститов выделывают что-то невообразимое... Одна смачная тетка разыгрывает вроде веселенькую, но на самом деле очень страшную интермедию, гарцуя на игрушечной лошадке, другая с грубо размазанной по лицу губной помадой лупит ремнем по полу, еще несколько знойных красоток разваливаются на своих мехах в томных позах. Все горланят развеселенькие мотивчики. Кто — о моряке Джонни (она его любила, а он ее обманул), кто — о баре в Бильбао, кто — о борделе мамаши Годам в Мандалае. Но за всем этим стебом, хабальством, мнимым весельем стоит одиночество, тоска, смерть. Пина Бауш сумела сказать о мире неприукрашенную жестокую правду.