«Принц и нищий» пришелся ко двору

Театриум на Серпуховке погрузился во мрак средневекового Лондона

...В чем прелесть театра Терезы Дуровой на Серпуховке — он воспитывает и мобилизует не детей, а их родителей. Мол, господа, ну видите в афише премьеру «Принца и нищего» — так уж потрудитесь хотя бы накануне пересказать ребенку содержание: «В один осенний день в древнем городе Лондоне
в бедной семье Кенти родился мальчик, который был ей совсем не нужен...»

Театриум на Серпуховке погрузился во мрак средневекового Лондона

тестовый баннер под заглавное изображение

Родители очень любят всяческие заблуждения, хлебом не корми. Почему-то вдруг стало очень принципиальным всерьез обсуждать «возрастной ценз» — 0+, 6+ или 12+. Уверяю, все эти цифры — всего лишь цифры и не более, проникновение спектакля в голову и душу ребенка идет по совсем иным законам, нежели банальная сложность сюжета — про Колобка там или про Бога. И то, какая цифра стоит на афише, совсем не избавляет мам и пап от дальнейшей работы с тем же «Принцем и нищим»: как не раз говорила в интервью Тереза Дурова, извольте дома непринужденно задать массу вопросов своему отпрыску — какой герой ему понравился? Что он делал? А ты поступил бы так же? Какую песенку поет лондонская босОта, выходя на авансцену? А правда здорово прыгали бедняки, удирая от королевской стражи, прямо в оркестровую яму?

Принца сыграл Арсений Краковский, нищего — Денис Сухомлинов.

Короче, спектакль не должен оканчиваться на аплодисментах и очереди в гардероб. Он должен стать толчком к... новым увлечениям, новым эмоциям. А что до проникновения в душу — Тереза (она, кстати, режиссер-постановщик «Принца» на пару с Владимиром Ананьевым) взяла на вооружение универсальное средство — живую музыку. Фонограмма отравляет искусство. И для Дуровой это аксиома, чтоб детский театр начинался с настоящего, подтянутого, улыбчивого оркестра. Так вот в «Принце» справа и слева от зрителей сидят настоящие волшебники (дирижер Максим Гуткин и дюжина его друзей) с удивительными аутентичными инструментами (арфочкой, колесной лирой, домрой, мандолиной, базукой), иронично вводящими нас в мир твеновско-шекспировского английского Средневековья. Это спектакль в спектакле, говорящий с ребенком на его родном, по сути утробном языке...

Другой жирный плюс Дуровой (чего режиссеры часто боятся) — участие в «Принце» детей. По кастингу выбираются либо близнецы, либо просто внешне схожие парнишки (принца играл Арсений Краковский, Тома Кенти — Денис Сухомлинов); так вот в чем прелесть: их органичное существование на сцене язык не повернется назвать игрой. Это не игра в роль, это игра с ситуацией, с залом, словно им самим до безумия интересно — а чем закончится шальная проделка с переодеванием, когда принца едва не убили сначала на лондонских улицах, а потом и в тюрьме... ну да, а Тома Кенти едва не короновали. Дети заводят детей.

Комический балет поварешек, желающих угодить принцу.

Конечно, после музыкально-лучезарного «Летучего корабля» (настоящий хит театра Дуровой) обращение к трущобной теме было смелым экспериментом (обноски, нищие, угнетающие разрухой декорации), но «Принца» ни в коей мере нельзя назвать тяжелым — на одном дыхании смотришь перемежение сценок из жизни абсолютно полярных слоев общества, что может быть сейчас актуальнее? Разве не в таком же Средневековье, где отторгнуты все моральные нормы, вор на воре и вором погоняет, мы живем?

Дурова ненароком изображает принца и нищего единственно достойными и честными героями повествования, с одним, правда, «но»: таковыми они делаются, только идя по жизни своей дорогой, слушая внутренний голос и борясь: если б не случайная встреча, нищий бы стал профессиональным вором, а принц — дворцовой марионеткой с дурными замашками (зал угорает, когда он «стреляет» кончиками пальцев в стаю поваров, которые комично предлагают ему кабанчика на шпажке).

Прямого моралите от Дуровой вы никогда не услышите. Но кожей поймете сверхзадачу еще одного высококлассного спектакля в линейке хитов ее театра. Душа радуется, когда профессионально буквально всё — от постановки танцев до великолепных исполнителей баллад (Эмиль Рывкин, Михаил Маневич и Евгений Мишечкин так и щиплют за душу своей вокальной игрой). После Театриума на Серпуховке, изничтожающего халтуру на корню, очень трудно посещать, скажем, всяческие новогодние представления, режиссеры которых, по традиции, держат детей и их родителей за идиотов. Тереза, напротив, считает мам и пап умными и внимательными собеседниками, с которыми можно поднимать даже очень непростые темы...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру