Лучше снова в Заполярье

Озерские переселенцы с крайнего севера получили квартиры, непригодные для жизни

В то же время доказать местной власти, что обитать в таких квартирах не только некомфортно, но и попросту опасно, по-прежнему не удается.

Озерские переселенцы с крайнего севера получили квартиры, непригодные для жизни

Отработав добрых 20 лет где-нибудь на Таймыре или в Кандалакше, каждый трудяга мечтает переехать если не в Сочи, то хотя бы на пару-тройку десятков параллелей южнее. В широты, где лето похоже на лето, а зима не вымораживает до костей. Чем может обернуться «голубая мечта», на собственной шкуре почувствовали жители городка Озеры, сменившие комфортабельное жилье за Полярным кругом на «трущобы» в подмосковной новостройке, которую нарекли «пенопластовым домом».

Построено это чудо архитектуры под номером 18 было на улице Челнок в относительно недалеком 2009 году. Чтобы не утруждать себя лишними работами (все равно жилье социальное, а не коммерческое), застройщик решил сделать его без полноценного подвального помещения. Так быстрее и проще. То, что в полу квартир первого этажа пришлось «понатыкать» пять люков, — сущая ерунда. Подобные «проекты» уже были реализованы, не от хорошей жизни, в ранних хрущевках и в шахтерских поселках. И люди, до этого обитавшие в общежитиях с клопами, не ведая лучшей жизни, худо-бедно мирились и с такими квартирами, но для двадцать первого века такие «инновации» — уже перебор.

Главный «сюрприз» таился внутри. Все коммуникации социального жилья были попросту зацементированы в пол. Любой прорыв трубы автоматически приводил ко «всемирному потопу» в нескольких квартирах сразу. Впрочем, первые и последние этажи и в благополучных-то домах всегда считаются самыми проблемными, поэтому стараются люди приобретать квартиры где-то «между небом и землей». Здесь же и на втором живется немногим легче.

Перекрытия дома сделаны из пенопласта и гипсокартона. То, что помешивание сахара чайной ложкой в стакане на соседской кухне слышно из спальни, — еще полбеды. В хрущевках звуконепроницаемость немногим лучше. Но то, что проломить стену можно чуть ли не ударом кулака, не лезет уже ни в какие ворота. Конечно, «бабушки — божьи одуванчики» к дебошам не склонны, но слегка перебравший мужчина уже может привести и без того дрянную жилплощадь в полную негодность. Уж не говоря о том, что спалить эту конструкцию, как свечку, можно за считаные минуты (от того же соседа под мухой, заснувшего с сигаретой в зубах, никто не застрахован).

Еще одна «приятная неожиданность» для жителей дома №18 — то, что здание юридически «повисло в воздухе» и не стоит на балансе ни у районной, ни у городской администрации. По документам четырехэтажка и вовсе числится как «трехэтажный переросток». Никакой экспертизы здание не проходило, и каким образом местные власти умудрились его принять в эксплуатацию, остается загадкой. То ли излишнее человеколюбие вдруг проснулось у муниципалов, решивших любой ценой «отогреть» жителей Заполярья, то ли таким образом попросту хотят решить задачу побыстрее — неизвестно. Неясно и кто должен ответить за пенопластовый дом по модной нынче статье «халатность».

И не скажешь ведь, что северяне повели себя по-холуйски, безропотно приняв подачку без попыток отстоять свои права на комфортную жизнь. Прознав про качество новостройки, люди бросились бить тревогу по всем инстанциям. Более 200 писем по 42 разным адресам в течение четырех лет, кажется, вполне достойный повод для того, чтобы на их проблемы обратили внимание.

И на них обратили, предложив два выхода. Первый — признать аварийным, сломать и построить новый (не факт, что лучшего качества), второй — добиваться правды через суд. И тот и другой вариант, в принципе, имеют перспективы. Вот только никаких гарантий нет, что эту зиму нордические переселенцы переживут благополучно. Может быть, уже даже жалеют, что не остались за Полярным кругом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру