На переправе

В начале 2013 года глава Подмосковья Андрей Воробьев на одной из встреч с жителями микрорайона Павшинская пойма пообещал построить пешеходный мост, который позволит за считанные минуты добираться до метро «Мякинино»

В мае в торжественной обстановке был заложен камень в основание моста, и предполагалось, что сразу же начнется активная фаза строительства. Однако потом на несколько месяцев наступила фаза тишины. И вот уже 2013-й подходит к концу, «НП» решил проверить, какова сейчас ситуация на стройплощадке.

В начале 2013 года глава Подмосковья Андрей Воробьев на одной из встреч с жителями микрорайона Павшинская пойма пообещал построить пешеходный мост, который позволит за считанные минуты добираться до метро «Мякинино»

Из истории вопроса

Павшинскую пойму начали застраивать еще в 2004 году, и тогда кто-то в области сильно промахнулся с градостроительными расчетами: думали, что люди будут покупать жилье в среднем по 50 кв. м на человека, а вышло по 25. В результате жителей оказалось в два раза больше — около 45 тысяч, а социальной инфраструктуры — детских садов, школ, поликлиник, парковочных мест во дворах — в два раза меньше, чем нужно.

Только с приходом команды Андрея Воробьева ситуация начала выравниваться. За год, что он возглавляет Московскую область, один за другим были сданы несколько детских садов и школа, запущены несколько маршрутов общественного транспорта — до того люди приходилось добираться до метро на коммерческих маршрутках. Благоустроили дворы, появились детские площадки, красивые прогулочные зоны. Но одна острая проблема — транспортная — все же осталась, дело в том, что район расположен на полуострове и практически отрезан Москвой-рекой от МКАД и, главное, от метро.

«До метро 300 метров, а ехать целый час», — жалуются люди. Павшинскую пойму и станцию метро «Мякинино» разделяет Москва-река. Когда только начинали продавать здесь квартиры, на предоставленном застройщиком плане уже тогда значился пешеходный мост, который должен был соединить берега. Прошло почти 9 лет, открылась новая станция метро, а переправы как не было, так и нет. Летом некоторые жители добираются до метро на пароме, зимой — по льду. Но большинство не хотят рисковать и вынуждены тратить около часа, чтобы добраться до станции «Тушино».

За кулисами стройки

Когда Андрей Воробьев принял решение построить пешеходный мост, новоселы восприняли эту новость с огромным воодушевлением. Однако у многих из них после стольких лет ожидания выдержка и терпение оказались на исходе. Не успела пройти торжественная церемония закладки камня в основание опоры будущего моста, на которой присутствовал, кстати, сам Воробьев, а ему на электронный адрес полетели возмущенные письма жителей: почему на площадке тишина? Когда мы сможем уже воспользоваться мостом? Может, у вас деньги кончились и так далее.

«Мы пригласили порядка семи строительных компаний — застройщиков Павшинской поймы и призвали их к тому, чтобы они выполнили обязательство, — терпеливо объяснял губернатор жителям ситуацию. — Все без исключения подтвердили готовность финансировать строительство пешеходного моста. Из областного бюджета деньги мы тратить не собираемся. Более того, у нас есть письменные подтверждения всех участников о том, что деньги на это инженерное сооружение будут перечислены. Конечно, мост, хоть и пешеходный, через судоходную реку за пару недель не построишь. На это уйдет от полутора до двух лет».

В цехах завода нарезают и сваривают мостовые конструкции.

Из Кургана с приветом

И вот наконец-то в середине декабря начинались монтажные работы на стройплощадке долгожданного моста. А накануне корреспондент «НП» узнал эксклюзивные подробности того, каким он будет, побывав на заводе в городе Кургане, где сейчас заканчиваются проектные работы и параллельно идет изготовление и сборка мостовых конструкций.

«Проект этого моста уникален во всем. Во-первых, нам пришлось учесть, что на Москве-реке интенсивное судоходное движение, во-вторых, на этом участке очень сложные грунты — это тоже повлияло на особенности конструкции, и в-третьих, район Павшинской поймы и противоположный берег очень плотно застроены», — рассказывает главный инженер ООО «Мостпроект» Сергей Бессонов.

На заводе уверены, что павшинский мост станет визитной карточкой Подмосковья.

Полная длина мостового пролета составляет более 363 метров, вантовый участок — подвесная часть моста — имеет трехпролетную схему: два пролета по 46 метров и центральный — 173 метра. Высота пилонов, опор, на которых держится пешеходная часть моста, более 41 метра. Для пешеходного моста такая вантовая конструкция довольно редко встречается. Например, знаменитый пешеходный мост около храма Христа Спасителя (ее делали также в Кургане) намного проще в исполнении.

Почему мост для подмосковных жителей строят так далеко, почти на границе с Казахстаном? Оказывается, предприятий, подобных заводу «Курганстальмост», в России всего три и это ближайшее к Московскому региону. Кроме того, его продукция известна по всей России. В частности, мост через на остров Русский также детище «Курганстальмоста».

Хотя павшинский мост и не такой пафосный, как во Владивостоке, но проектировщики заверили, что он будет не менее красив. Конструкция получится изящная, воздушная, говорили они.

А директор завода «Курганстальмост» Дмитрий Парышев считает, что этот мост вообще уникален. «Мы надеемся, что он станет визитной карточкой Подмосковья», — поделился он с журналистами.

Проектирование и строительство пешеходного моста правительство Московской области поручило компании «Крокус Групп». Стоимость проекта составляет около 640 млн руб. В эксплуатацию мост сдадут в 2014 году. «И этот срок сдвинут не будет», — пообещал во время брифинга зампред правительства Московской области по стройкомплексу Герман Елянюшкин. Согласен с ними и президент Crocus Group Арас Агаларов.

«Сваи под основанием уже сделаны, фундаменты в работе, ждем поступления металла, и в начале следующего года начнется монтаж. Думаю, за год мы его сделаем», — сказал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру