Российские пищевики расправили плечи

В Москве открылась выставка «Продэкспо‑2016»

08.02.2016 в 19:27, просмотров: 4158

Вчера в московском «Экспоцентре» в 23‑й раз стартовала международная выставка продуктов питания «Продэкспо». Крупнейшая продовольственная ярмарка Восточной Европы подтвердила очевидный факт: расклад сил на российском рынке еды и напитков меняется, тон на нем теперь задают отечественные компании.

Российские пищевики расправили плечи
Фото: пресс-служба Экспоцентра

Открывая выставку, первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко отметил: «Продэкспо» зарекомендовала себя как авторитетная выставочная и дискуссионная площадка, объединяющая крупнейших производителей со всего мира. Это знаковое мероприятие не только для российских бизнесменов, но и для их партнеров из стран СНГ и дальнего зарубежья».

— Крупнейший на рынке продовольствия форум Восточной Европы показал, что все попытки изолировать Россию провалились, — заявил президент ТПП РФ Сергей Катырин. — Все больше стран стремится в нашу страну. Радует, что Россию представляют 1464 компании, это на 11% больше, чем в 2015 году. Многие из них экспортируют продукцию на внешний рынок. Для нас важно, чтобы наши предприниматели смогли на выставке сравнить свою продукцию с тем, что производят их зарубежные коллеги.

«В выставке участвуют 1986 фирм из 65 стран. 27 тематических салонов, каждый из которых представляет отдельную отрасль пищевой промышленности, разместились на территории 100 тыс. кв. м», — отметил гендиректор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов. По его мнению, «Продэкспо» уже давно стала зеркалом пищевой и перерабатывающей отраслей. Как развивается наша отечественная индустрия питания, можно судить по активности наших компаний на выставке. Так, по сравнению с прошлым годом в секторе бакалеи и переработки зерна представительство России выросло на 44%, в секторе мясных продуктов — на 33%, в секторе молочного производства — на 20%. 2/3 компаний-участников имеют российские корни, что говорит о том, что отечественные пищевики довольно комфортно развиваются в условиях западных санкций.

«Девять регионов страны подготовили отдельные стенды на ярмарке. Впервые выставили свои экспозиции Ставропольский и Красноярский края. В этом году площадь российских региональных коллективных экспозиций по сравнению с 2015‑м увеличилась вдвое. Это говорит о том, что взятый Россией курс на импортозамещение приносит достойный результат», — подчеркнул Беднов.

Крупнейший салон выставки — «Кондитерская продукция». В нем участвуют 315 компаний. По традиции особое место на ярмарке займет и салон «Спиртные напитки». В нем принимают участие около 200 российских и 100 зарубежных компаний из 23 стран мира. В рамках салона состоится проект «Вино из России», направленный на поддержку отечественного виноградарства и виноделия. Тема спиртных и безалкогольных напитков в этом году в соответствии с запросами отрасли вышла на качественно новый виток развития. Например, салон «Спиртные напитки» дополнился разделами: стеклотара, упаковка, дизайн, розлив.

Динамику развития отечественной рыбной отрасли отражает салон «Рыба и морепродукты». Примечательно, что по сравнению с предыдущим годом здесь выросло число экспонентов с Дальнего Востока, из Крыма, Калининграда, Мурманска. В салоне «Соки. Воды. Безалкогольные напитки» выделяется сегмент минеральных вод, который активно развивают компании юга России и Северного Кавказа.

Новые российские компании присоединились и к салону «Мясо и мясопродукты». Традиционно в нем участвуют крупные агрохолдинги, мясокомбинаты и птицефабрики. География иностранных участников из-за санкций Запада претерпела значительные изменения: освободившиеся места немецких компаний с удовольствием заняли производители из Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая. Впервые в работе этого салона приняли участия экспортеры мяса из Индии.

По мнению экспертов, очень солидно представили свою продукцию на ярмарке страны Латинской Америки: особенно Аргентина, Бразилия и Чили. Также мощный звездный бизнес-десант высадили в «Экспоцентре» Армения и, конечно же, Китай. Добавим, что подавляющее большинство производителей продуктов питания из стран ЕС дружно проигнорировали режим санкций против России. Более того, Австрия, Венгрия, Испания, Италия, Португалия, Франция, Чехия и другие европейские государства приняли участие в выставке в формате национальных стендов. Впервые участие в ярмарке приняли Непал, Тунис, Сирия и Фиджи. На российский продовольственный рынок пришли новые компании из Индонезии, Ирана и Шри-Ланки.

— Чили принимает участие в «Продэкспо» уже несколько лет подряд, — сообщил «МК» министр-советник посольства Чили в РФ Хосе Аларкон. — Мы очень удивлены тем, как сейчас западная пресса рассказывает об экономической ситуации в России: якобы здесь все очень плохо, кризис обостряется. Но выставка «Продэкспо‑2016» показала совсем другую картину: российский продовольственный рынок развивается, несмотря на санкции. Открываются новые интересные возможности для взаимовыгодного сотрудничества. Мы очень заинтересованы не только в экспорте чилийских товаров в вашу страну, но и в создании совместных предприятий. Надеюсь, что наши страны в ближайшем будущем подпишут договор о свободной торговле, который придаст новый импульс развитию наших экономических отношений. Для нас Россия — очень важный рынок. Не случайно в этом году мы существенно увеличили площадь нашей экспозиции на выставке.

Большой интерес вызывает и деловая программа «Продэкспо». Ее заявленные главные темы стали живым откликом на ситуацию в отрасли. В мероприятиях примут участие ключевые игроки продовольственного рынка, топ-менеджеры агрохолдингов, корпораций, крупных торговых сетей, а также профильные министры из нескольких стран, зарубежные послы в РФ, губернаторы российских регионов. Среди наиболее значимых бизнес-мероприятий можно назвать «круглый стол» «Сокращение производства и оборота фальсифицированной молочной продукции: от слов к делу», XI Всероссийскую конференцию «Поставщик в сети», XI Форум производителей и ретейлеров «СТМ-2016», II Винный форум, II Стекольный форум, практикум «Входим в сети», конференции «Детское питание в современных условиях», «Импортозамещение — шанс не только укрепить свои позиции, но и занять импортную нишу рынка».

Издательской дом «Сфера» впервые в рамках выставки проведет международную конференцию «Аквакультура‑2016. Производство, логистика, переработка и реализация товарного рыбоводства». Ее участники обсудят реализацию программы импортозамещения в поставках рыбной продукции российским торговым сетям и предприятиям HoReCa.

Как всегда, внимание участников привлекает обширная конкурсная программа выставки. Среди ее центральных событий — церемонии награждения победителей международных конкурсов «Лучший продукт‑2016», на лучшую упаковку для пищевой и парфюмерно-косметической продукции и напитков, XVIII Международного дегустационного конкурса «Инновационный продукт», «Выбор сетей».

Выставка работает по 12 февраля.