Что происходит с каско: рынок стоит, а тарифы падают

Как сэкономить на страховке

Еще пять-шесть лет назад рынок каско прирастал в объемах за счет продаж новых авто, больше половины которых приобретались в кредит. Сегодня ситуация серьезно изменилась. Рынок стагнирует, и предпосылок для роста пока не предвидится. Даже несмотря на постепенное снижение стоимости полиса.

Как сэкономить на страховке

В 2018 году объем собранной страховой премии в сегменте показал небольшой рост — до 3,8%, но только за счет корпоративного сегмента. «Объем страхования каско для физлиц, напротив, снизился на 0,7%. Даже несмотря на то, что в целом стоимость полиса снижается. За последние три года средний тариф на полное каско снизился примерно на 40%», — рассказал директор по маркетингу «Зетта Страхования» Федор Стоянов. Причины тенденции экономические: реальные доходы населения продолжают падать, соответственно, сразу сокращается спрос на покупку новых автомобилей, продажи которых падали в период с 2014 по 2017 год. Прирост в 12%, который показывает рынок продаж транспортных средств в последние два года, не компенсирует падение предыдущих лет и объясняется в большей части мерами господдержки, в первую очередь программами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

По словам представителей Минпромторга РФ, в 2019 году действие госпрограмм будет продлено, но объем поддержки сократится в три раза! Если в 2018 году на реализацию этих программ было выделено 9 млрд руб., то на 2019 год — всего до 3 млрд. «При этом страховщики все равно ищут возможности предложить водителям интересные недорогие, но при этом сбалансированные страховые продукты. Более того, теперь и банки разрешают покупать автомобили в кредит и оформлять усеченные страховки», — уточнил Стоянов.

Несколько лет назад, покупая авто в кредит, клиенты предпочитали оформлять комплексные программы каско, и доля продуктов с франшизой не превышала 10–15%. Со своей стороны и банки-кредиторы предъявляли требования к наличию полной страховки автомобиля, которая включала защиту от угона, ущерба и от тотальной гибели. На сегодняшний день ситуация изменилась. «Снижение объемов продаж новых автомобилей в течение нескольких лет, скачки валютных курсов, ослабление рубля, подорожание запчастей и ремонтных работ повлияли на рынок каско. В условиях финансовой нестабильности клиенты стали искать возможность снизить стоимость полиса, страхуя наиболее актуальные для себя риски», — заметил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По его словам, страховщики в ответ на спрос разрабатывают новые программы: помимо продуктов с франшизой появились полисы-конструкторы, позволяющие клиенту самостоятельно выбирать опции и формировать пакет рисков.

Цифровизация страхового рынка также идет полным ходом, открывая новые возможности и для клиентов, и для страховщиков. Так, например, программы с телематикой, когда на авто устанавливается мониторинговый блок, совмещенный с мобильным приложением, позволяют компаниям собирать больше информации по конкретному клиенту. Такие факторы, как манера вождения, характер использования авто, частые маршруты и другие, становятся основанием для предложения клиенту индивидуального тарифа. Здесь все просто: каждый водитель может доказать с помощью телематики, что его вождение аккуратно и безопасно, а значит, он может претендовать на получение страховки по более выгодной цене.

Рынок каско в отличие от ОСАГО более стабильный, поэтому новостей в этом сегменте страхового бизнеса меньше. Но этот сектор является прибыльным для страховщиков, поэтому лоббировать рост тарифов никто не стремится. Скорее наоборот: на рынке увеличивается конкуренция, и страховщики стараются привлекать клиентов выгодными условиями и тарифами. Особенно ценны для страховщиков водители с безаварийным стажем вождения. «Чтобы сэкономить на каско, автовладельцу нужно стараться более аккуратно водить. Статистика показывает, что такие водители в три раза меньше попадают в ДТП, поэтому стоимость полиса для них на 20–30% ниже, чем в среднем по рынку. Так, на автомобиль стоимостью 600 тысяч рублей стандартный тариф каско составляет 40–50 тысяч руб., однако для водителей с безаварийным стажем — 30–35 тысяч», — отметил начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян.

При этом эксперты рекомендуют выбирать автомобили, которые дешевле в обслуживании, — это наиболее популярные или бюджетные марки. Полисы на такие авто обходятся дешевле по сравнению с машинами похожего класса, но более дорогими в обслуживании.

Самым главным условием для экономии на страховке машины является грамотный выбор услуг, которые потребуются автомобилисту. Чтобы понять, какие риски можно исключить, страховщики рекомендуют пользоваться онлайн-калькулятором каско. С его помощью можно найти самую выгодную компанию. «Еще один важный момент — выбор наличных как формы возмещения ущерба. Полис окажется намного дешевле, если вы предпочтете именно этот способ возмещения урона, а не ремонт в определенном компанией-страховщиком сервисном центре. Также стоит определить круг водителей, которым вы доверите свою машину: чем их меньше, тем дешевле полис», — уточнил заместитель председателя правления «Локо-банка» Андрей Люшин.

Также среди основных трендов в 2019 году, помогающих автолюбителю сэкономить, можно отметить растущий спрос на самую популярную бюджетосберегающую опцию — франшизу. «Среднее снижение стоимости договора каско при условии включения франшизы составляет 30%, для очень крупных франшиз (50–70 тыс. руб.) — до 70%. Требования кредитных организаций также смягчаются, возможность оформлять каско с применением франшизы теперь есть и у покупателей автомобилей в кредит», — уточнил управляющий директор по автострахованию «Ренессанс-страхование» Сергей Демидов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27999 от 18 июня 2019

Заголовок в газете: Каско: не цена, а сказка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру