"Нефтяное беспокойство Кремля": зачем Путин говорил с саудовским принцем

Экспортеры ищут способ не уронить цены

Нефтяные котировки, которые с начала октября вроде бы держатся выше $40 за баррель, могут обвалиться в любой момент. Вторая волна коронавируса и выборы президента США готовят баррелю очередные неприятные сюрпризы. Страны-экспортеры, объединенные в неформальную организацию ОПЕК+, начали искать способ, как предотвратить коллапс на сырьевом рынке.

Экспортеры ищут способ не уронить цены

Вызовы, с которыми может столкнуться мировой нефтяной рынок в ближайшее время, вызывают обостренное внимание у лидеров ведущих добывающих держав. На прошлой неделе президент России Владимир Путин дважды обсудил ситуацию в энергетическом секторе с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Сальманом Аль Саудом — 13-го и 17-го октября, а в понедельник, 19 октября, ОПЕК+ призвала своих участников разработать новый план развития добывающей отрасли в 2021 году.

Нынешнее положение на мировом нефтяном рынке характеризуется тем, что добывающие страны, изголодавшиеся на сухом пайке в рамках ограничений ОПЕК+, могут выплеснуть на рынок дополнительные баррели. Но вторая волна коронавируса и негативные экономические последствия обострившегося распространения заболевания лишают производителей топлива надежды на увеличение продаж и вынуждает смириться с очередным затяжным витком падения нкотировок.

Причем главные опасения производителей нефти постоянно сбываются. Китай, крупнейший импортер, второй по величине мировой потребитель нефти, от которого во многом зависят сбытовые рынки развивающихся стран, снижает темпы экономического развития: по итогам десяти месяцев рост составил лишь 4,9%. Спрос на сырье в Китае с рекордных 12,9 млн в июле осенью сократился до 11 млн баррелей в сутки.

Для местных потребителей, согласно прогнозу Refinitiv Oil, октябрь станет последним насыщенным периодом для импорта нефти. Причем, поскольку в портах вблизи Поднебесной с середины лета скопилось чересчур много заполненных углеводородами танкеров, на рынок, скорее, пойдет сырье из резервных объемов, а не накануне закупленные баррели. Схожая ситуация наблюдаются на побережье Венесуэлы: там танкеры, загруженные под завязку еще весной, либо отправляются обратно в береговые нефтеналивные терминалы, либо их объемы прямо в море реализуются по демпинговым ценам неизвестным спекулятивным покупателям.

«Нынешняя встреча министров ОПЕК+ окажется пятыми по счету переговорами с начала беспрецедентного кризиса на рынке нефти, который обрушил потребление топлива в мире на 10% в этом году, — отмечает инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов. — На них будут подведены итоги исполнения следки по ограничению «черного золота», за счет которой представители альянса последние годы стараются управлять нефтяными котировками. Вместе с тем, методика резкого сокращения или увеличения производства сырья на фоне внушительного переизбытка запасов провоцирует добывающие компании не только искать дополнительные возможности для сбыта, но и собственными силами создавать их — инвестировать средства в современные энергоемкие технологии».

Как полагает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Бабин, в нынешней ситуации, когда производители и потребители сырья в условиях коронавируса не способны в долгосрочной перспективе координировать свои возможности и потребности, можно предположить, что мировой спрос на «черное золото» уже никогда не выйдет на докризисный уровень. «До конца осени котировки Brent останутся в коридоре $37-47, тяготея к нижней границе, к январю стоимость «бочки» рискует слететь до $32», — прогнозирует аналитик.

Читайте также: Выборы в США грозят рублю новым обвалом: экономисты объяснили причину

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28394 от 20 октября 2020

Заголовок в газете: Баррель подцепил коронавирус

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру