Путин назвал завышенными цены на российских курортах: контроль поручен новой структуре

Поможет ли она оптимизировать рынок отечественного туризма

Путин объяснил завышенные цены на российских курортах возросшим спросом и напомнил о создании госкорпорации, призванной спасти отрасль. Почему власти делают ставку на новые чиновничьи структуры, а не на развитие частного сектора и повышение транспортной доступности? Правительство создало туристическую госкорпорацию в надежде на то, что организация выведет внутренний туризм на новый уровень. Что происходит на деле мы прекрасно знаем: отели юга России переполнены, цены выше, чем за рубежом, современной инфраструктуры нет.

Поможет ли она оптимизировать рынок отечественного туризма

тестовый баннер под заглавное изображение

«Как только предложение не справляется со спросом, сразу вверх идут цены — во всей рыночной экономике это происходит», — сказал Путин в ходе прямой линии, объясняя взлетевшие сверх всякой меры цены на отечественных курортах. Президент также напомнил о создании госкорпорации, которая будет предоставлять кредиты частным предпринимателям. По мнению Путина, это эффективная мера поддержки государства внутреннего туризма.

О том, что в России создается отдельная структура для развития внутреннего туризма президент объявил на пресс-конференции 17 декабря 2020 года. Разработка проекта была поручена вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.

Новая организация вместе с регионами разработала план для туристических территорий и определила несколько туристическо-рекреационных кластеров, таких, к примеру, как Крым и Камчатка, которые включили в нацпроект по туризму (реализация оценивается в 629 млрд рублей вложений из госбюджета до 2030 года). Корпорация призвана участвовать в развитии туристических кластеров путем привлечения инвесторов. В 2020-м Чернышенко сказал, что бизнес-проектах на условиях государственно частного партнерства (ГЧП) на 1 рубль бюджетных средств будет привлечено не менее 3–4 рублей от инвесторов. При участии новой структуры правительство намерено повысить интерес банков к инвестпроектам в сфере туризма. В конце декабря 2020-го года гендиректором Корпорации «Туризм.РФ» был назначен Сергей Суханов.

Сможет ли эта госструктура отрегулировать цены на российских курортах, «МК» спросил у вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина.

— Цены — это следствие. В Краснодарском крае всего 45 пятизвездочных отелей, а на аналогичном по протяженности побережье Турции - 450. Когда выбор шире и предложений больше, стоимость размещения ниже. Разница между нашими странами не только в количестве гостиниц высокого класса, но и в налоговой и тарифной политике. За рубежом инвесторов поддерживает государство, у нас НДС для отелей, как и для промпредприятий — 20%, что в два раза больше, чем в Европе и Турции.

Госкорпорация призвана упростить инвесторам вход на туристический рынок. Она привлекает условиями, например, низкой кредитной ставкой. Большая разница: возвращать кредитные деньги по ставке 3% или по 16%. Уже идет активное обсуждение более сотни проектов, которые должны еще пройти экспертизы. Думаю, к концу 2021-го уже будут заключены первые контракты.

— Хорошо, инвесторы, которых привлечет госкорпорация, будут заниматься строительством гостиниц высокого класса, но как быть с транспортной доступностью и прочей инфраструктурой? Получается какая-то нелогичная поддержка внутреннего туризма: отель есть, но добраться до него возможности нет.

— А этим уже должно заниматься государство. Отсутствие логистики, подъездов к гостиничным комплексам — большая проблема. Туристам надо дать возможность долететь, доехать до пункта назначения за разумную цену. По этой причине в работе участвуют межведомственные структуры, Минтранс, региональные власти. Правда, ресурсов у регионов не хватает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28570 от 1 июля 2021

Заголовок в газете: Госкорпорация внутреннего туризма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру