Минпромторг предложил потратить более 1,5 трлн рублей из ФНБ на развитие авиастроения

Минпромторг предложил потратить более 1,5 трлн рублей из ФНБ на развитие авиастроения

Минпромторг России подготовил проект развития авиастроения для включения в Стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года. На проект предполагается потратить 1,84 трлн рублей, 1,6 трлн рублей планируется взять из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ, датированный 28 мая.

Согласно проекту, в 2021-2030 годах в России будет выпущено 735 новых гражданских самолетов. Из федерального бюджета на эти цели планируется выделить 244 млрд рублей, из них 79,48 млрд рублей уже предусмотрены, еще 165 млрд рублей могут быть выделены в 2025-2030 годах.

Основную часть финансирования планируют взять из ФНБ. 9,4 млрд рублей могут поступить уже в этом году, до 2024 года – еще 537,9 млрд рублей, а в период с 2025 по 2030 г. – более 1 трлн рублей.

В июне министр финансов Антон Силуанов говорил о том, что его ведомство готово согласиться на финансирование из Фонда нестандартных, но необходимых государству проектов, однако с условием возврата инвестиций. В качестве примера он привел как раз проекты ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»).

«Мы можем использовать средства ФНБ, например, при доработке наших самолетов, почему нет. ОАК требует денег, даем деньги на проект, чтобы подготовить к промышленной сборке, предположим, МС-21. Проект длинный по времени реализации. Могут быть использованы средства ФНБ? Могут. Под обычные условия сможет взять ОАК средства ФНБ? Не сможет. Поэтому логика такая – мы можем направлять в такие нестандартные для ФНБ проекты, но важные для реализации стратегических инициатив», – говорил он.

Проект Минпромторга нацелен на вывод на рынок самолетов Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ил-114, «Байкал (ЛМС-901), L-410, а также пяти вертолетов. Что касается МС-21, предполагается, что начнется их серийная поставка с объемом производства 36 самолетов в год. Сертификация этого самолета в EASA планируется в декабре 2023 года. А к концу 2027 «Иркут» должен выйти на производство 72 самолетов в год.

Кроме авиастроения деньги из ФНБ могут потратить на развитие дорог, железнодорожных путей, обновлении вагонов метро и ЖКХ. О том, что российские власти рассматривают такие варианты, сообщалось в мае.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру