Старейший ледокол России останется на дне Волги

Минприроды подготовило проект сокращения программы по подъему затонувших судов

Затонувшие в акватории реки Волги почти сто различных кораблей, вероятно, останутся в ближайшие три года на дне. Об этом свидетельствует проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минприроды.

Минприроды подготовило проект сокращения программы по подъему затонувших судов

Речь идет об оптимизации государственной программы охраны окружающей среды, то есть об экономии бюджетных средств. Как говорится в пояснительной записке, бюджетные ассигнования на подъем и утилизацию затонувших и бесхозных судов в процессе оздоровления Волги «секвестированы». При этом в программе остается ликвидация или изоляция 15 «объектов накопленного вреда» в волжской акватории.

По имеющимся данным, на дне Волги залегают не менее (на самом деле, гораздо больше) 95 речных судов – главным образом баржи, дебаркадеры, прогулочные теплоходы и т.д. Считается, что они наносят вред окружающей среде, в том числе в воду проникают горючее и масла по мере ржавения корпусов и баков. Владельцы затонувших судов сплошь и рядом бросают их и всячески открещиваются, чтобы не платить за подъем.

Некоторая часть этого флота представляет историческую ценность. Самым знаменитым считается «Саратовский ледокол», построенный в 1895 году, участвовавший во многих исторических событиях (Гражданская и Великая Отечественная войны) и затонувший в конце 1960-х в черте города Саратова. «Саратовский ледокол» считается первым ледоколом в России и первым речным ледоколом в мире.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28846 от 15 августа 2022

Заголовок в газете: Затонувший старейший ледокол не станут поднимать со дна Волги

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру