Москвичи стали реже посещать ресторанные дворики после ухода западных брендов

Москвичи стали реже посещать ресторанные дворики после ухода западных брендов
Источник: Википедия

Декабрь для столичных точек общепита, расположенных в торговых центрах, оказался в 2022 году вторым худшим месяцем после сентября — число заказов снизилось на 16%, сообщает РБК со ссылкой данные Focus Technologies. В сентябре падение достигло 18%. Отмечается также, что средний чек вырос, но общая выручка кафе и ресторанов упала.

Эксперты полагают, что одним из главных факторов, определивших величину спада, стали снижение покупательной способности населения и переход к сберегательной модели поведения. Однако в целом привычки россиян еще полностью не изменились: часть их не отказалась от походов в кафе, но переключилась на более дешевые форматы.

Что же касается собственно ресторанных двориков, участники рынка объясняют все тем, что после ухода западных брендов ТЦ в целом опустели, и потому численность посетителей тамошнего общепита снизилась в разы. Впрочем, некоторые из рестораторов с оптимизмом заявляют, что отъезд прежних завсегдатаев за границу был компенсирован внутренним туризмом. (Как отмечает издание, после объявления мобилизации посещаемость столичных ресторанов, кафе и баров за две недели сократилась в дорогом сегменте почти на 30%, а в «бюджетном» — на 22%.)

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру