Верхняя одежда подорожает на 15%: как сэкономить на пальто и плащах

Эксперт Волков: «Готовь купальники зимой, а пуховики — летом»

Пальто и пуховики резко подорожали. С наступлением холодов верхняя одежда прибавила в цене в среднем четверть. Причины: валютные риски и ослабление рубля, рост затрат на импортные составляющие, удорожание логистики, повышение оплаты труда работникам. Казалось бы, по стране бодро шагает программа импортозамещения. Несмотря на это в нашей легкой промышленности найти полностью отечественные товары крайне сложно: Россия закупает материалы, сырье, фурнитуру и многое другое за рубежом. Обновить гардероб или потратить деньги на ремонт старой одежды? Купить одну качественную, но дорогостоящую куртку, или несколько «одноразовых» из дерматина? Об этом «МК» рассказали эксперты.

Эксперт Волков: «Готовь купальники зимой, а пуховики — летом»

Верхняя одежда подорожала на 25% по сравнению с летними месяцами, следует из данных государственной системы маркировки. Так, в сентябре граждане покупали пальто в среднем за 9 тыс. 754 рубля. По сравнению с летом стоимость выросла на 21%. Средняя стоимость плащей выросла на 34%, а курток — на 37%.

Основная причина роста цен — высокая доля импортной составляющей в цене конечного товара. В пальто или пуховике может быть не более 20–30% материалов российского производства, а все остальное — импорт. Потому цены и растут, ведь увеличилась стоимость доллара, говорит управляющий партнер B&C Agency Иван Самойленко.

«Говорить о полном импортозамещении пока сложно, но российские производители активно развиваются, чтобы получить долю рынка, ранее принадлежавшую иностранцам, — продолжает он. — Импорт преимущественно поставляется из Китая, Таиланда, Индии, стран СНГ».

В России, конечно, есть свои производства одежды, причем как крупные и достаточно известные чуть ли не с советских времен, так и молодые бренды. Российские дизайнеры успешно конкурируют с иностранными коллегами, поэтому о соотношении «цена–качество» переживать не стоит, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Более того, продукция малоизвестных отечественных брендов может быть значительно дешевле именитых иностранных марок при сопоставимом качестве.

Между тем в самой отрасли наблюдается тотальный дефицит кадров. По словам эксперта рынка текстильной и легкой промышленности Андрея Волкова, чтобы удержать имеющихся специалистов, необходимо несколько раз в год пересматривать заработные платы в большую сторону, что также способствует росту стоимости конечного продукта.

«Волатильность курса приводит к тому, что производители закладывают курсовые разницы в закупки будущих периодов. Да, расчеты ведутся в разных валютах, но итоговый счет выставляют в долларах, евро и юанях. Это серьезно влияет на цены», — продолжает собеседник «МК».

Судя по прогнозам финансовых властей, инфляция в стране продолжит расти — по крайней мере, до середины следующего года. Это признают и ЦБ, и другие ведомства. Из этого можно сделать вывод, что одежда продолжит дорожать, как и другие товары повседневного спроса.

«К Новому году цены на верхнюю одежду, скорее всего, вырастут еще на 10–15%», — считает член Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ Анна Вовк.

В таких условиях будет правильным обращать внимание на акции, скидки, периоды распродаж. Эксперты советуют покупать верхнюю одежду в низкий сезон (весна и лето), также можно пользоваться услугами ателье по пошиву и ремонту одежды. Это будет разумно, так как в стране наступил период грамотного потребления, снижения затрат. Поэтому об экономии стоит подумать каждому, вне зависимости от уровня доходов.

«Любую одежду лучше покупать заранее, например, купальники зимой, а пуховики летом. Другой вариант — делать покупки на самых поздних распродажах, дожидаясь максимальных скидок, — продолжает Андрей Волков. — Еще один совет. Избегайте модных трендов — за них всегда приходится доплачивать. Лучше делать упор на универсальность, качество и возможность эксплуатации одежды. Одна качественная пара обуви по более высокой цене лучше дешевых двух».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29137 от 17 октября 2023

Заголовок в газете: Фуфайка не по карману

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру