Своевременное информирование клиентов об изменениях процентных ставок по вкладам и кредитам способствует укреплению их лояльности. К такому выводу пришел Лазарь Бадалов, доцент экономического факультета РУДН, подчеркнув важность открытого диалога между банками и их клиентами.
«Это позволяет банкам сохранять лояльность клиентов, которые предупреждены заранее, и у них остается время для принятия какого-то решения», — сказал он в беседе с «Газета.Ру».
На фоне сохраняющейся высокой ключевой ставки финансовые учреждения активно рекламируют заманчивые проценты по вкладам. Однако клиенты сталкиваются с необходимостью выполнения целого ряда неочевидных требований для получения объявленной доходности.
Центробанк совместно с Федеральной антимонопольной службой разрабатывают официальные рекомендации для банков, обязывающие раскрывать полные условия депозитов. Как пояснил руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Михаил Мамута, устные предписания уже доведены до участников рынка, однако теперь их планируют закрепить в нормативном акте. Это позволит исключить двусмысленность в трактовке правил и повысит прозрачность взаимодействия банков с клиентами.