Индекс горячей официантки

Чем в кафе красивее работницы, тем глубже кризис

На днях глава Федеральной резервной системы США Бен Бернанке заявил, что мировая экономика начинает выходить из рецессии. Рецессия противна сама по себе, но еще противнее, что она несет с собой тайфун всевозможной экономической информации. В глазах рябит от цифири. Выкладки, выкладки, выкладки… А ведь простой человек хочет знать ответы на простые вопросы: кончился ли кризис, а если нет, то когда? Но экономисты и финансисты отвечают на них так странно, словно с Луны свалились.

Нью-Йорк — финансовая столица Америки и мира, но его жители предпочитают заумной математике здоровый практицизм. Они измеряют кризисную температуру более близкими для их понимания показателями. Наиболее традиционный из них — так называемый “Индекс сверхобразованных таксистов”. Когда кризис поражает экономику, число таких таксистов прибавляется. Когда кризис кончается — образовательный ценз таксистов падает. Есть еще и “Индекс мусорщика”. Во время кризиса его днем с огнем не сыщешь. Но когда кризис идет на нет, мусорщики появляются как из-под земли. Несколько более сложен “Индекс быстроты отзванивания контрактора”. Если он отзванивает вам в течение суток, значит, экономика в рецессии. Если же немедленно — экономика в депрессии.  

Нынешний кризис принес новое мерило — “Индекс красивой (в оригинале “горячей”) официантки”. Чем горячее официантка, тем холоднее экономика. В горячие времена хорошенькие лица у продавцов товаров — от кондоминиумов до водки, от шуб до драгоценностей. Менее гламурный труд официантки — удел золушек. Во время заморозков картина меняется.  

— Сначала наш менеджер стал рассчитывать официантов-мужчин. Затем — девушек пониженной привлекательности. Затем из ниоткуда нагрянули длинноногие блондинки, — рассказывает официантка из ресторана на Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. — Раньше они жили за счет богатых бойфрендов, были устроителями свадеб и дней рождения, манекенщицами, стриптизершами. Сейчас одни из них выходят на панель, другие идут в официантки.  

В один из ресторанов в нью-йоркском Сохо с просьбой о работе обратились “две классные русские герлз” (определение менеджера). Моделируя, они зарабатывали около полутора тысяч долларов за показ. Кризис лишил их работы. И вот они пошли с подиума по столам. В бескризисные годы такие официантки были бы этому ресторатору не по карману. А сейчас их берут по дешевке. Официантки из них никакие. Но, как говорит менеджер, “если даже они капнут на костюм клиента красным вином, тот на них не рассердится. Да и как рассердиться, когда в хорошие времена подобная красотка даже не обратила бы на тебя внимание”.  

“Индекс красивой-горячей официантки” стал сейчас ведущим среди доморощенных нью-йоркских экономистов. И вот почему. Обычно занятость улучшается позднее выхода экономики из кризиса. Рецессия технически кончается, но безработица не рассасывается и даже увеличивается. “Горячие официантки” занимают особое место в палитре занятости. Как товар они дешевы, как орудия маркетинга эффективны, как пул — неисчерпаемы. Вот почему спрос на “горячих официанток” начнет падать лишь после того, как безработица исчезнет в автомобильной промышленности, в финансовом секторе и вообще.
Мэлор СТУРУА, Нью-Йорк.

А КАК У НАС  

Методика определения глубины кризиса по красоте официанток для Москвы не подошла. Все опрошенные нами ресторанные менеджеры просто пожимали плечами и говорили: “Да все у нас как обычно”. Зато в столице за последнее время просто стало больше красивых женщин. Так, согласно опросам, считают 70% москвичей. И только 1,5% думают, что количество привлекательных дам уменьшилось. Социологи уверены: подобный оптимизм свидетельствует о хорошем психическом здоровье столичных жителей. Что касается немосквичей (опрос проводился по всей России), они тоже удивили вполне оптимистичным настроем. В среднем по стране ценителей прекрасного оказалось больше 60%.  

Респондентам был задан единственный вопрос: считаете ли вы, что за последние 15 лет стало больше красивых женщин? Вопреки предположениям, дамы дали даже больше положительных ответов, чем джентльмены (среди опрошенных было 45% мужчин и 55% женщин). Не было принципиальной разницы и в ответах семейных и холостых граждан.
Ольга ГРЕКОВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру