Автомобиль переехал кризис

В июне резко возросли продажи машин

У российской, да и у всей мировой экономики появился хороший повод для позитивных настроений. И дело тут не в росте, к тому же неустойчивом, нефтецен. Автопром рванул вперед. Что особенно обнадеживает — сразу и в США, и в России. Данные по июньским продажам просто вдохновляют.
В июне резко возросли продажи машин

В июне Porsche North America, став абсолютным рекордсменом, увеличила свои продажи по сравнению с июнем прошлого года на 137%. Chrysler, Hyundai и KIA поднялись более чем на 30%, даже проблемный General Motors показал результат на 10% лучше предыдущего года. Автомобильная промышленность уникальна своим мультипликативным эффектом — ее рост способен тянуть за собой многие другие отрасли, что жизненно необходимо экономике любой страны.


У нас основную роль в возрождении автопрома, конечно, сыграло государство, успешно запустив программу утилизации старых авто. После ее старта за первые шесть месяцев 2010 года продажи “АвтоВАЗа” выросли на 22,7% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Всего за это время предприятием реализовано 220 800 автомобилей Lada, из них по программе утилизации — более 69 тысяч. К слову, выпуск легковых автомобилей зарубежных марок в России за последний год вырос на 78%. Всплеск оптовых цен, динамика грузоперевозок, снижение безработицы говорят о том, что прогресс действительно есть.


“Удачно для нашей страны сложился ряд факторов, — считает заместитель директора агентства “АвтоСтат” Сергей Удалов. — В прошлом году у россиян формировался отложенный спрос, когда часть людей продолжала зарабатывать деньги, но не рисковала ничего покупать, ожидая, как будет складываться ситуация. С начала 2010 года стал виден рост спроса, особенно после старта программы утилизации, которая эффективно сработала, повлияв на тот контингент автомобилистов, которые вообще не собирались менять свои машины. Если правительство разрешит включить в программу выплаты за утилизацию грузовиков, это оздоровит давно захиревший парк маршруток и других коммерческих авто”.


ЭКСПЕРТ “МК”


Наталья АНИСИМОВА, пресс-секретарь группы “ГАЗ”:


— Если подводить итоги продаж ГАЗа за последние 6 месяцев, они на 30% больше по сравнению тем же периодом прошлого года. Это объясняется несколькими факторами: общее оживление рынка, предпринятые меры правительства, в частности программа утилизации, и помощь нижегородских властей — плюс 100 тыс. рублей потребителям при покупке автомобилей марки “ГАЗ” в рамках программы утилизации. Ко всему прочему, наша компания в период кризиса не остановила модернизацию производства и модельного ряда и уже в феврале 2010 года представила новый вариант популярной модели — “ГАЗель БИЗНЕС”, доля продаж которого только за последний месяц — свыше 80%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру