Награда за три буквы

Арт-группу “Война” ненавязчиво одарят престижной “Инновацией”?

Наделавшее столько шуму эпохальное творение арт-группы “Война” (гигантский фаллос, в секунды нарисованный водоэмульсионкой на Литейном мосту в Питере) снова выдвинуто в шорт-лист госпремии в области современного искусства “Инновация”. О чем г-на Миндлина (руководителя программы, который был против) уведомили вчера в письме, обнародованном на сайте учредителя — ГЦСИ, там сказано, что члены жюри будут выбирать из ранее определенного шорт-листа (то есть с “Войной”), а мнение “тех, кто против” (мнение Миндлина) — лишь частное мнение, не имеющее юридической силы.

Арт-группу “Война” ненавязчиво одарят престижной “Инновацией”?

Мы тут же связались с идеологом “Войны” Алексеем Плуцером-Сарно, с тем чтобы он прокомментировал нынешнее возвращение.

— Вы принципиально отказываетесь от любой премии?

— Мы не против премии и не за. Бесконечно благодарны всем экспертам совета “Инновации”, которые нас выдвинули и единогласно голосовали, это самая большая награда, которая возможна. А жуткие госденьги мы переведем политзаключенным, мы к ним не прикоснемся, мы отмоем их, превратив в дачки с продуктами для зэков.

— Но что вдруг произошло, почему вас неожиданно вернули в премию?

— Сначала гендиректор ГЦСИ Миндлин испугался Минкульта и снял нас с премии, хотя не имеет права этого делать. На нашу сторону встали все члены совета и жюри премии. Ерофеев и Деготь заявили, что выйдут из состава жюри, если нас не восстановят. Номинанты, в том числе Юрий Аввакумов, тоже заявили о выходе из премии.

— А как повел себя Минкульт?

— Почувствовав нашу силу, министр Авдеев сделал умный ход, открестился от глупостей Миндлина, заявив официально, что признает группу “Война” в качестве молодых талантливых художников и не будет вмешиваться в дела премии. И, наконец, вчера всё жюри премии в полном составе отказалось считаться с мнением Миндлина. Они заявили, что будут выбирать победителей из шорт-листа номинантов, определенного голосованием экспертного совета конкурса, и что позицию гендиректора Миндлина они рассматривают как частное мнение, не имеющее юридической силы.

— А как вообще относитесь к существованию Минкульта? Нужен ли он?

— Теоретически нужен, если бы он занимался помощью деятелям искусства, был бы чем-то вроде модератора культурных процессов. Но в нынешнем виде это чисто бюрократическая жуть, от которой один только вред.