Россия встречает Пасхальный Фестиваль

В Большом зале консерватории звучал Прокофьев

Открывшийся в минувшее воскресенье 11-й Московский Пасхальный Фестиваль набирает силу, наполняя собой культурное пространство столицы: 16 апреля в Большом зале консерватории состоялся концерт симфонического оркестра Мариинского театра под руководством художественного руководителя фестиваля Валерия Гергиева. Маэстро сделал публике редкий подарок: в этот вечер были исполнены произведения Сергея Прокофьева — Симфония № 2 ре минор (солист Александр Торадзе), концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, симфония № 3 до минор и фрагменты из балета «Ромео и Джульетта».

В Большом зале консерватории звучал Прокофьев

За одиннадцать лет своего существования Московский Пасхальный Фестиваль вырос в одно из самых масштабных событий в мировой культурной жизни. У красивого и успешного детища Валерия Гергиева большие покровители: фестиваль проходит при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации и с благословения Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Статистика фестиваля в этом году выглядит невероятной: за 25 дней запланировано 150 концертов в десяти городах и в четырех циклах — симфоническом, камерном, хоровом и звонильном. Особенность нынешнего фестиваля: он посвящается Сергею Прокофьеву — это, как считают специалисты, фирменный автор и самого маэстро Гергиева, и оркестра Мариинского театра.

Концерт 16 апреля, проходивший при поддержке компании JTI, таил немало сюрпризов. Великий Прокофьев, сложный, тревожный и пронзительный, немного загадочный, неповторимый Гергиев вместе с одним из лучших оркестров современности и блистательным солистом: Александр Торадзе — исполнитель-виртуоз, чье понимание Прокофьева и нестандартные интерпретации вызвали восторг публики и искренние аплодисменты.

О каждом из произведений Прокофьева, исполненных в концерте, можно говорить подробно, скрупулезно — здесь каждая деталь имеет важное значение, свою историю, причину и «звучит» по-своему. Критики считали, скажем, что Симфония № 2 — плод формалистических экспериментов композитора. Сам Прокофьев писал своему другу Н.Мясковскому: «Когда послушал, то сам не разобрал, что за штуковина вышла...» На что тот ему ответил: «Ей придется некоторое время пробивать себе дорогу к признанию: она слишком значительна и в то же время эмоционально строга».

Удивительна и история Симфонии № 3, выросшей из оперы «Огненный ангел» (по мотивам одноименного романа Валерия Брюсова), над которой композитор работал более семи лет. Многообразие эмоций в этом произведении Прокофьева будто вводило зрителей в транс: зал замер, затаив дыхание.

Завершением вечера стал знаменитый фрагмент с темой конфликта Монтекки и Капулетти из балета «Ромео и Джульетта». Известная каждому музыкальная тема в этот раз прозвучала с такой особенной многогранной силой, что зрители не смогли сдержать восторга — публика рукоплескала, овации долго не смолкали, и в зале раздавались крики «бис!».

«Московский Пасхальный Фестиваль — замечательный, уникальный культурный проект мирового уровня. Сердце этого фестиваля — благотворительная составляющая, которая позволяет людям с разными возможностями посещать концерты великих мастеров. Это важная социальная задача, в которой мы полностью поддерживаем организаторов», — прокомментировал Пьер де Лабушер, президент корпорации JTI — главного спонсора Мариинского театра и партнера Московского Пасхального Фестиваля.

Сюжет:

Вокруг РПЦ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру